Подделки при ремонте европейского автомобиля

Новости

По итогам прошлого года стоимость запчастей для автомобилей из ЕС увеличилась на 20%. Чтобы сократить затраты, жители России все чаще отдают предпочтение аналогам и ОЕМ-деталям, которые компании выпускают на тех же заводах, где и оригинальную продукцию. Стоимость таких комплектующих на 15-70% ниже оригинальных, но, к сожалению, вместе с экономией покупатель рискует получить новые поломки. За последние два года на российском рынке существенно выросла доля подделок, установка которых может привести к выходу из строя всего автомобиля, а иногда и к аварии. 

За последние два года ассортимент запчастей для европейских автомобилей в России существенно снизился — если в 2021 году на каждую позицию приходилось в среднем 20 поставщиков, в 2024 — не более пяти. Ниже всего доля оригинальных комплектующих. Многих деталей моторной группы и электронных компонентов нет в наличии, поставки приходится ждать от недели — до двух месяцев.

Альтернативный вариант — запчасти ОЕМ (от англ. original equipment manufacturer), которые выпускают на тех же заводах, где автоконцерны заказывают производство оригинальной продукции. Средний ресурс таких деталей стремится к оригиналу, тогда емкость — на 30% ниже. Но, к сожалению, на фоне растущей стоимости производства и логистики, поставлять такие детали из Китая становится все менее выгодно, поэтому в ближайшие два года их стоимость может сравняться с ценами на оригинальные запчасти.

Одновременно с этим, российские компании уже запустили производство по этим стандартам, поэтому надеемся, что в ближайшее время объем качественных и недорогих запчастей в нашей стране увеличится.

За последние два года на российский рынок вышли десятки новых производителей запчастей-аналогов из Китая, Индии и Ирана, которые привлекают заманчивой стоимостью — на 15-70% ниже цен на оригинальные запчасти.

К сожалению, приобретая такие детали, покупатель может столкнуться с не совсем качественной и даже контрафактной . Чаще всего подделывают запчасти, замена которых требуется на постоянной основе — например, свечи зажигания, ремни привода газораспределительного механизма или помпы.

Установка подделки чревата выходом из строя других деталей автомобиля. Например, порванный ремень ГРМ может повлечь серьезные повреждения двигателя, а некачественный шарнир привести к преждевременному износу шин. Результат — выход автомобиля из строя, и риск потери управления на высокой скорости, что несомненно может привести к аварии. Чтобы избежать этих проблем, перед покупкой важно проверить сертификаты качества, а также уточнить средний срок гарантии на комплектующие, который не может составлять менее 3-6 месяцев. Если магазин может гарантировать возврат или замену товара только в течение двух недель — это должно насторожить покупателя.

Помимо аналогов, можно приобрести восстановленные детали. Восстановленная деталь, как правило, имеет новую «неоригинальную» начинку, но собирается в ранее эксплуатировавшихся оригинальных корпусных деталях. Например, турбокомпрессоры, стартеры, генераторы.

Срок службы такой детали отличается от оригинала на 20-30% в меньшую сторону, однако стоимость таких позиций, как правило, ниже по сравнению с аналогами.

Иногда покупка восстановленных деталей является оправданной, поэтому перед покупкой важно определить гарантийные условия на такие запчасти и проконсультироваться касательно совместимости детали с той или иной моделью автомобиля — в этом поможет опытный специалист офлайн-магазина или маркетплейса.

Доля оригинальных деталей для европейских автомобилей в России снижается, поэтому подобрать комплектующие самостоятельно становится все сложнее, даже если известен VIN-номер.

Важно помнить, что автомобили одинаковых марок и моделей могут быть укомплектованы разными двигателями, коробками передач, узлами, агрегатами и так далее. Например, для одной и той же модели европейского автомобиля может применяться до трех разных масляных фильтров, т.к. на автомобиль устанавливались разные двигатели. Поэтому не рекомендуем самостоятельно выбирать запчасть, ориентируясь только на ее общие характеристики.

За последние годы большинство крупных ОЕМ-производителей разработали базы «кроссов» — таблиц, по которым можно сопоставить VIN-номер детали стороннего производителя с оригинальным. Производители аналогов также предоставляют в каталогах информацию о кросс-номерах, которые связаны с оригинальными артикулами. Но, к сожалению, далеко не все компании производят свои запчасти в строгом соответствии с чертежами и требованиями заводов-изготовителей. В итоге, сделав заказ по такому каталогу, покупатель рискует получить деталь, которую невозможно будет установить на автомобиль, или она не будет соответствовать ожидаемым характеристикам.

Чтобы избежать проблем, перед покупкой ОЕМ-запчастей и аналогов рекомендуем проконсультироваться со специалистом офлайн-магазина или маркетплейса, который поможет сопоставить запчасть, подобранную по оригинальному VIN-номеру с информаций в кросс-каталоге.

Несколько месяцев назад один из наших клиентов запланировал замену рулевой рейки на немецком автомобиле. В неофициальном техцентре эту работу оценили в 15 тыс. руб., в официальном озвучили стоимость в четыре раза ниже — 3500 рублей и это не удивительно, так как аккредитованные брендом площадки проводят ремонт, ориентируясь на карту обслуживания техники с фиксированной стоимостью нормо-часа, остальные — устанавливают цены самостоятельно.

Поэтому, если официальные техцентры бренда вашего автомобиля продолжают работу на российском рынке, рекомендуем в первую очередь узнать стоимость и условия обслуживания в них. Если такой возможности нет, нужно выбрать техстанцию, которая специализируется на ремонте конкретных марок автомобилей. Важно помнить, что стоимость и сроки ремонта зависят от экспертизы сервисного центра, а также наличия оборудования для обслуживания электрических компонентов автомобиля.

Приобретая запчасти в автосервисе на экономию можно не рассчитывать, так как их стоимость будет на 15-30% выше средней на рынке.  Кроме того, большая часть сервисных центров сотрудничает с ограниченным количеством поставщиков.

Если вы все-таки решили приобрести детали в автосервисе, важно заранее запросить у сотрудников информацию об этих комплектующих, а затем изучить их характеристики и среднюю стоимость на рынке в сети.  За два года участились случаи, когда при ремонте на автомобиль устанавливают деталь более низкого качества, чем та, которая была заявлена изначально.

Поэтому после ремонта внимательно изучите бланк заказа-наряда, в котором должны быть указаны информация о комплектующих, включая их бренды и стоимость, а также объем работ.