Пограничный застой

Новости

В декабре на границе Таможенного союза с европейскими странами образовались заторы, перевозчики ожидают перецепки до десяти дней. Электронная очередь для грузовиков «превращается» в живую на погранпереходах. 

Самые протяженные заторы на выезде из Беларуси, здесь перевозчики ожидают перегрузки и перецепки от семи до десяти дней. Погранслужбы Польши фактически саботируют свои обязанности по пропуску транспорта на нейтральную территорию для перегрузки. Такое отношение приводит к незапланированным простоям на выезде из страны.

Самая напряженная ситуация на МАПП «Каменный Лог — Мядининкай». По состоянию на 13 декабря в очереди ожидают свыше тысячи грузовых ТС, согласно данным Госпогранкомитета Беларуси (1130). За сутки сопредельная сторона оформила 21% от нормы на пропуска — выехать смогли 104 грузовика.

Очереди на въезд из Европы в страны Таможенного союза менее протяженные. На погранпереходах между Беларусью и европейскими странами перевозчики проводят в ожидании перецепки от пяти до семи дней. Если доставлять грузы напрямую, самые большие заторы на пунктах пропуска между Латвией и Россией — ожидание может составлять до семи дней.

Заторы связаны с высоким сезоном, в декабре грузопоток традиционно увеличивается на 60%.

Многие поставщики стараются заполнить склады заранее, так как 8 января может быть введен новый перечень с запретом на вывоз товаров из Европы.

Среди причин возникновения заторов дополнительные досмотры, которые могут занимать от семи до десяти часов. Все это время перевозчик на сопредельной стороне ожидает, когда иностранный грузовик пропустят для перегрузки или перецепки.

При этом стоимость доставки из Европы снизилась. Введенные в октябре ограничения на въезд европейского транспорта помогли стабилизировать ситуацию.

Ранее европейский транспортник доставлял груз до точки назначения в РФ и в обратном направлении ехал порожним, но выставлял заказчику импорта ставку за порожний пробег как за груженый. Поэтому тарифы на перевозку из Европы у этих компаний в июне-августе доходили до €15 тыс. Сейчас российское плечо на отечественном перевозчике. Это слегка увеличило время простоя на границе, но у российских экспортеров появилось больше возможностей доставить свои грузы до европейских потребителей