Страховые риски транспортных компаний 

Новости

На фоне роста размеров штрафов ритейлеров за опоздания товаров, увеличился спрос на страхование сроков доставки, а расширение числа неправомерных действий в цифровой среде, привело к увеличению количества запросов на страховую защиту от кибератак. 

В январе-апреле 2024 года страховые случаи с грузами чаще всего фиксировались в Московской области, Республике Татарстан и Приморском крае. На четвертом месте по количеству нештатных ситуаций — Краснодарский край, на пятом — Ростовская область.

По данным страховщиков, с начала года чаще всего компании страховали грузы от повреждения (95%) и утраты (3%). В «МТЭК-Логистик» добавили, что нештатные ситуации как правило происходят при ДТП и кражах. Полисы страховых партнеров Dentro, среди прочего, предусматривают защиту от хищения грузов и случаев мошенничества с документами. Доля обращений по остальным рискам, включая кражу, общую аварию, отказ рефрижераторной установки, посадку судна на мель, столкновение транспортных средств, составила менее 1% по каждому пункту.

Рост спроса на страхование сроков доставки — до 5% по сравнению с аналогичным периодом 2023-ого. Это связано с увеличением размера штрафов ритейлеров и маркетплейсов за опоздания товаров на склады. Поставщики сетевых магазинов все чаще подключают страхование этого риска, так как ритейлеры увеличивают размер неустоек и начинают рассчитывать штрафы исходя из стоимости товаров. Кроме того, компании все чаще сталкиваются с кибератаками, поэтому растет спрос на страхование от мошеннических действий в цифровой среде.

По статистике, больше всего страховых событий с грузами произошло в январе (33,5%) и феврале (31,9%) этого года. К марту их число снизилось до 23,4%, к апрелю — до 11,1%. Средний размер выплаты составил 113 тыс. руб.

Бизнес все чаще страхует отправления одновременно с оформлением заявки на перевозку в транспортно-логистических компаниях. По данным «Скиф-Карго», за пять лет доля клиентов, которые используют эту услугу выросла с 23% до 70%. Это связано в том числе с расширением пакетов продуктов, которые транспортно-логистические компании разрабатывают совместно со страховыми партнерами.