 Корпоративное управление сегодня особенно важно для компаний, которые становятся публичными, то есть выходят на IPO. Публичные компании, всегда были лидерами внедрения передовых стандартов корпоративного управления и примером для рынка. Поэтому соблюдение правил листинга биржи – это был минимум, которому компании следовали.
Корпоративное управление сегодня особенно важно для компаний, которые становятся публичными, то есть выходят на IPO. Публичные компании, всегда были лидерами внедрения передовых стандартов корпоративного управления и примером для рынка. Поэтому соблюдение правил листинга биржи – это был минимум, которому компании следовали.
Постоянная работа с консультантом может в итоге повысить стандарты корпоративного управления. Ежегодно компании привлекают внешних аудиторов для того, чтобы проверить свои слабые места и провести работу над ошибками. И в ответ на это видим положительный отклик инвесторов.
Компаниям важно обмениваться опытом, делиться практиками, стараться узнавать, что происходит в мире в вопросах корпоративного управления, рассматривать правовые системы других стран. Стандарты корпоративного управления, например, в Азии не уступают своим аналогам в США – и там, и там, к примеру, деятельность гендиректора должна быть прозрачна, а также назревает большая необходимость в использовании искусственного интеллекта.
Требования к корпоративному управлению могут меняться в зависимости от ряда факторов – одним из них может стать приход нового стейкхолдера или акционера. После выхода на IPO и акционерам, и менеджерам приходится делать вещи, которые им не нравятся. При этом чем быстрее в компании произойдут неминуемые изменения, тем лучше будет для всех. Даже если выход из так называемой зоны комфорта кажется менеджменту избыточным и бессмысленным, это на самом деле несет в себе глубокий смысл и пользу для компании в будущем.
Не всем инвесторам важно наличие в организации корпоративного управления – им важно, чтобы эта компания была им интересна, чтобы хотелось в ней остаться. Одним из ключевых факторов считается умение выстроить рабочие процессы так, чтобы люди не просто догадывались о происходящем, а четко понимали, что компания хочет до них донести.
Инвесторы прежде всего хотят видеть стабильность. Важно показать им, что решение в компании принимает не один человек. Также не стоит следовать требованиям чисто формально – это утопия и демонстрация незрелости компании».
Участники рынка видят потенциал развития корпоративного управления у среднего бизнеса в России – в особенности при условии следования международным стандартам и чем раньше стандарты начнут внедряться, тем компании уверенней подойдут к IPO, что в итоге скажется на устойчивости их бизнеса в долгосрочной перспективе и интереса к ним со стороны инвесторов.
