Банковская реклама: предложение не рождает спрос

Новости

По итогам 3 квартала 2023 года финансовая сфера занимает 1 место по рекламным инвестициям среди прочих отраслей, по данным Mediascope. Сумма расходов составила 16,3 млрд рублей, что ниже расходов за прошлый квартал всего лишь на 0,25%. Из них 12,8 млрд приходится на ТВ-рекламу, что больше на 1% по сравнению с прошлым периодом. Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum исследовали поисковый спрос на банковские продукты за 3 квартал 2023 года, а также проанализировали вложения финансовых организаций в рекламу.

В топ-5 лидеров по затратам на медиаинвестиции также остаются: СБЕР, «Альфа-Банк», «Тинькофф Банк», «ВТБ», «Совкомбанк». В десятке лидеров появился «Газпромбанк». А вот «Яндекс Банк» не смог удержать позиции и выбыл из топ-10.

Если говорить об общей структуре поискового спроса среди населения с октября 2021 по сентябрь 2023 гг., то 88% интереса и 638 млн запросов приходится на b2c-сектор. Оставшиеся 12% и 89 млн запросов — на b2b-направление.  Интересно, что количество запросов осталось примерно на том же уровне, но распределение по продуктам немного изменилось. Интерес к потребительскому кредитованию в b2c снизился, но пока также занимает лидирующие позиции: на него приходится 20%. Далее следуют вклады (18%). Интерес к ипотечным продуктам и онлайн-банкингу сравнялся — 14%.

В структуре b2b все осталось без серьезных изменений: лидирует интерес к расчетно-кассовому обслуживанию (33%), внешнеэкономической деятельности (32%) и регистрации юридических лиц (18%).

При сравнении двух периодов 2023-Q3 и 2022-Q3 мы видим, что в b2c потребительский спрос упал на 6%, в b2b — на 8% год к году.

«Рост рекламных инвестиций в финансовой сфере может быть связан с ростом конкуренции на рынке и ужесточением аукционов на рекламных площадках. При этом поисковый интерес остается на том же уровне и даже снижается. В то же время, рост интереса к расчетно-кассовому обслуживанию и ВЭД для бизнеса в b2b-сегменте говорит о том, что многие компании продолжают активно развиваться. Результаты наших совместных исследований с агентством Adventum позволят компаниям из банковской сферы более гибко адаптироваться к изменениям в поведении потребителей и следить за изменениями спроса на различные банковские продукты, чтобы оставаться конкурентоспособными», прокомментировал исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.

Интерес к потребительским кредитам год к году падает. Отчасти это связано с высоким уровнем закредитованности потребителей. В 3 квартале интерес к вкладам вырос по отношению ко 2 кварталу на 42% и составил 11.6 млн запросов. Эта динамика вторит заявлениям аналитиков о том, что потребитель делает ставку на активы с высокой ликвидностью. Текущая ключевая ставка позволяет банкам предлагать интересные условия по вкладам. Стоит отметить, что при этом сокращается горизонт планирования. Посмотрим, как этот факт отразится на динамике запросов в следующем квартале.

При адаптации стратегии продвижения банковский сектор учитывает множество факторов: это и наличие индивидуальных флагманских продуктов, и оценка конкурентной среды, и как базис — исследование динамики поискового интереса», — отметила Евгения Грунис, CEO digital-агентства Adventum.

Получить исследование за 3 квартал 2023 года можно по ссылке.