Кино – традиционный лидер развлечений у россиян. Согласно статистике, в первом полугодии 2020 покупки билетов на фильмы и подписки в онлайн-кинотеатрах по банковским картам сохранили лидерство – на них пришлось 33% всех операций в категории «развлечения». Далее следуют «спорт» (23%) и «культурный досуг» (музеи и выставки, театры и концерты) с долей 17%.
Анализ трат по картам показал, что месяцы самоизоляции, введенной во многих российских регионах в 2020 году, а также закрытие кинотеатров из-за пандемии, поспособствовали росту популярности онлайн-кинотеатров на фоне снижения покупок билетов в классические кинотеатры.
Так среднее число покупок билетов в кино в первом полугодии 2020 года снизилось на 52% по сравнению с тем же периодом 2019 года. При этом особенно резкое падение числа операций по картам в традиционных кинотеатрах показала вторая часть минувшего полугодия – среднее количество покупок билетов с апреля по июнь упало на 96% относительно января-марта.
Нехватку походов в закрывшиеся кинотеатры россияне заменили подписками на фильмы онлайн-киноплатформ. Среднее количество оплаченных подписок на киносервисы в первой половине 2020 года оказалось на 73% выше чем в аналогичном периоде 2019 года. А среднее число покупок по картам в онлайн-кинотеатрах в апреле и мае, которые россияне в основном провели дома, оказалось на 9% выше, чем с января по март 2020 года.
Примечательно, что с постепенной отменной карантинных мер популярность онлайн-кинотеатров начала снижаться. Так, в июне 2020 года количество покупок в этой категории упало на 33% и на 23% относительно апреля и мая.
Отдельного внимания заслуживает статистика по гендеру. Мужчины чаще оплачивают по картам билеты и онлайн-подписки на фильмы – в первом полугодии 2020 на них пришлось 60% всех транзакций, а на женщин – 40%. Причем это соотношение практически не изменилось относительно того же периода прошлого года.
Средний чек одной покупки в сегменте «кинотеатры» в минувшем полугодии у мужчин на 16% больше, чем у женщин – он составил 673 руб., снизившись относительно аналогичного периода прошлого года на 13%. У женщин же средняя сумма покупки составила 580 руб., снизившись по сравнению с первым полугодием 2019 на 5%.
Настоящие киноманы – это традиционно клиенты 31-40 лет, на них приходится самое большое число покупок билетов и онлайн-подписок (39%). На втором месте – любители кино 41-50 лет с долей 30%, на третьем – 51-60 лет (13%), на четвертом – 21-30 лет (13%), и, наконец, на пятом – россияне старше 61 года (5%). При этом самый высокий средний чек на кино в первой половине 2020 – у клиентов банка 51-60 лет (708 руб.), а самый низкий – у клиентов 21-30 лет (507 руб.).
Примечательно, что самыми активными городами-киноманами в первой половине 2020 года оказались:
Москва (средний чек одной операции – 631 руб.);
Санкт-Петербург (средний чек – 543 руб.);
Казань (средний чек – 473 руб.);
Омск (средний чек – 405 руб.);
Екатеринбург (средний чек – 475 руб.).