Банк зарегистрирован ЦБ РФ в середине 2001 года под наименованием ООО «Коммерческий Банк «Прадо-Банк». В 2012 году акционерами и руководством Банка была принята новая стратегия развития – перевод всех направлений банковского бизнеса в цифровые каналы. После формирования новой бизнес-команды, ребрендинга и ренейминга ООО «Интерактивный Банк» начал работать на банковском рынке России под брендом iBank (бренд был отсужен в 2013 году у Национального Банка Греции (National Bank of Greece S. A.) для использования на территории России в отношении услуг — финансовая деятельность, кредитно-денежные операции).
В августе 2015 года произошла полная смена состава акционеров кредитной организации, а вместе с ней дальнейшее развитие получила Digital стратегия Банка – переход к концепции IT компании с банковской лицензией. Обновленная кредитная организация сделала ставку на использование в работе big data аналитики и искусственного интеллекта для активного привлечения клиентов, улучшения качества их обслуживания, а также для создания новых инновационных банковских продуктов.
ООО «Интерактивный банк» (бренд iBANK.ru) — это Проект построения Цифрового Банка Будущего Digital Bank 3.0: трансформация классического корпоративного КБ «ПРАДО-Банк» в инновационный цифровой необанк iBANK.ru — IT компанию с банковской лицензией.
Основные черты Проекта iBANK.ru
Экс-заместитель Председателя Правления банка, руководитель розничного бизнеса Олег Мамзер: «После первоначального привлечения клиента с помощью пластика через ДБО организовывался весь спектр банковских услуг: РКО, привлечение депозитов, выдача кредитов, конверсионные операции, валютный контроль, зарплатные проекты, документарные операции и т.д». Банковская карта – это «bridge» со стороны Банка к потенциальному клиенту. Самый простой и дешевый банковский продукт с минимальными рисками для Банка для начального привлечения клиента.
Была организована цифровая экосистема для работы с клиентами и управления всем спектром каналов привлечения, вовлечения клиентов во взаимодействие с Банком и их дальнейшего обслуживания: Интернет, Мобильный, Контакт-центр, Отделение, Социальные сети, АТМ и устройства самообслуживания. В iBANK.ru не было собственной CRM и Процессинга, все реализовывалось через Автоматическое рабочее место Контакт-Центра, комплексной платформы ДБО и АБС собственной разработки, которая была подключена по технологии Онлайн АБС (Host2ABS) к Процессингу Мультикарта (Процессинг Группы ВТБ).
Практически всё привлечение клиентов (ФЛ и ЮЛ), их идентификация, дальнейшее взаимодействие и обслуживание, продажа банковских и партнерских продуктов были переведены в дистанционные каналы. Основным Фронтом iBANK.ru стала Интерактивная поддержка (Interactive Support): в нее входили собственные Контакт-Центр (15 сотрудников сопровождали в онлайн более 50 000 счетов в режиме 24/7)) и Служба доставки банковских карт и клиентских документов по Москве и Подмосковью.
Доставка банковских карт и клиентских документов более, чем в 150 городов РФ и дальнейшая идентификация клиентов осуществлялась через компанию-партнера «Карта на Дом», разрабатывались интеграции с Финдоставкой, DHL и ВС-экспресс.
Взаимодействие и общение с клиентами переведено в Интерактивный чат КЦ-Клиент. К чату, для оперативного реагирования на потребности клиентов, было подключено руководство Банка. Во время активного этапа привлечения клиентов с нескольких сотен заявок вышли на объемы порядка 3 500 обслуживаемых дистанционных заявок на банковские карты в месяц.
Порядка 30-35% клиентской базы были финансово активны (проводили в месяц 3 и более операций по банковским картам), примерно 80% клиентов были активными пользователями ДБО (просмотр, общение с Банком и т.д.)».
В Проекте iBANK.ru были оперативно переформатированы все внутрибанковские продукты и процессы для использования через дистанционные каналы и разработана концепция цифровых стандартов карточного бизнеса iBANK.ru.
Банком был сформулирован, реализован и выведен на рынок успешный доходный комплексный digital продукт – банковская карта iBANK Platinum + система ДБО для юридических и физических лиц iBankОнлайн, что было отмечено отраслевыми наградами:
— 6 место в номинации «Лучшие карточные банки» 2015 портала Сравни.ру;
— 3 место в рейтинге дебетовых карт портала Банки.ру 2015;
— знаки качества за 2015 год Markswebb Rank & Report в трёх из шести номинаций;
— победитель «Банковской сферы» 2015 в номинации «Система ДБО» (мобильное приложение).
В банке было успешно проведено более 50 внедрений новых инновационных функционалов по карточным, электронным, дистанционным технологическим и маркетинговым бизнес-проектам во внутрибанковскую IT-инфраструктуру: мобильный экваринг, Онлайн АБС, SMS-банкинг, Проекты с МПС, Процессингом МультиКарта и банком ВТБ по реализации карточных технологий, интеграции с платежными агрегаторами, банками-партнерами, карточные программы лояльности и привлечения клиентов и т.д.
Адаптирован под российскую действительность формат Отделения Цифрового Банка Будущего (мимикрия под Apple) – реализован флагманский сервисно-торговый финансовый центр бренда iBANK в Москва-Сити: инновационный бескассовый iBANK-офис стал «центром притяжения» клиентов Москвы и Подмосковья и получил приз победителя конкурса банковских отделений в номинации «Самое красивое банковское отделение» FinBranch2015.
Развитие карточного бизнеса iBANK.ru.
Начало эмиссии карт MasterCard под спонсорством Мастер-Банк в апреле 2013 года. В 2013 году Интерактивный банк имел одновременно 3 банка спонсора и обслуживающих Процессинговых центра в Международных Платежных системах Visa и MasterCard: Мастер-Банк/ПЦ Мастер-Банк, Банк Уралсиб/ПЦ Банк Уралсиб, Банк ВТБ/ПЦ Мультикарта.
Эмиссия банковских карт двух Международных Платежных систем Visa и MasterCard порядка 50 000 штук.
Карточные проекты и продукты:
реализация онлайн (Host2Host, Host2ABS) — управление картой в режиме реального времени: получение статуса карты и доступного остатка по счету, получение выписки по карте, пополнение карты, списание с карты, изменение статуса карты, получение CVV2 карты, изменение максимальных значений и периодов действия карточных лимитов, установка уровня безопасности карты по операциям CardNotPresent (CNP), получение/смена пин-кода карты, генерация кодового слова. Карточные технологии (Pin change, 3D-Secure, бесконтактные технологии PayPass/PayWave и т.д.) и карточные продукты: доходная карта «Процент на остаток», карта лояльности с Сash-back, моментальная карта Instant, премиальные карты, виртуальная карта Virtual, корпоративная карта, детская карта, дополнительная карта, зарплатная карта, ко-брендовая карта и т.д.
Всего 4 действующих дизайна банковских карт:
— 1-ый этап развития карточной программы: апрель-ноябрь 2013 — MasterCard Standard;
— 2-ой этап развития карточной программы: декабрь 2013 – Visa Platinum (основная карта) + Visa Classic (моментальная no name карта);
— 3-ий этап развития карточной программы: март 2016 — Visa Infinite (карта для вип-клиентов).
Основной дизайнерский концепт изначально разрабатывался дизайнерами, разрабатывавшими бренд-бук Банка. В дальнейшем перед непосредственным выпуском пластика дизайн дорабатывался под специфику выпускаемого пластика сотрудниками блока банковских карт Банка в сотрудничестве с представителями завода – изготовителя заготовок (производители заготовок пластика — Novacard, Alioth, Rosan).
Эквайринговая сеть Банка состояла из двух банкоматов, двух cash-машин, сети пос-терминалов торгового эквайринга и мобильного экваринга на решениях компании 2Can & iBox: http://www.plusworld.ru/daily/klientam-ibank-stal-dostupen-mobilniy-ekvayring/
Лицензия отозвана 26 апреля 2016 года.
Банк был участником Национальной коллекции платёжных карт России, которая насчитывает 9000 платёжных карт 450 российских банков. Цель коллекции – запечатлеть историю кредитной организации в банковской системе страны через уникальность пластика.
Редакция РИА «Банки и Финансы» и Национальная коллекция платёжных карт России, благодарит Олега Мамзера за помощь и отличный материал для публикации!