Центробанк продолжает совершенствовать систему личных кабинетов (ЛК) для электронного взаимодействия с участниками информационного обмена. Для этого будет оцениваться скорость и удобство информационного обмена через ЛК, оперативность решения технических проблем в их работе, эффективность консультационных мероприятий Банка России по применению технологии ЛК. Такие вопросы обсуждали на общероссийском совещании, прошедшем в Нижнем Новгороде.
Участники встречи отметили активное развитие электронного документооборота в системе Банка России. Если в 2014 году переписка с организациями осуществлялась только на бумаге, то на сегодняшний день доля электронного обмена превысила 70%. В феврале этого года Банк России завершил поэтапную миграцию личных кабинетов участников информационного обмена с Внешнего портала Единой системы обмена данными с внешними абонентами Банка России на Внешний портал Единой платформы внешнего взаимодействия. Сейчас старый портал работает только в архивном режиме (пользователям доступна история взаимодействия). Функционирование новой платформы отличается повышенным уровнем стабильности, увеличен объем квот хранения истории обмена электронными сообщениями. В перспективе – расширение функциональных возможностей личных кабинетов: в частности – внедрение ролевой модели доступа в личные кабинеты, что позволит разделить права доступа пользователей в рамках одного кабинета. Электронный документооборот позволяет сокращать время на обработку, исполнение документов и снижает затраты. Все это в целом повышает эффективность и результативность работы
Константин Барановский, спецкорр. РИА «Банки и финансы» по Нижегородской области