В рамках деловой программы состоялось более 15 докладов и кейсов от ведущих экспертов отрасли. Среди выступлений особенно выделились:
Павел Мянник, Управляющий партнер, SDI360, выступил с докладом «Цифровая зрелость розничных банков 2024» и рассказал о комплексной методике анализа SDI360, которая включает в себя оценку по 12 направлениям, 36 параметрам в 3 блоках: представленность в цифровом пространстве, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи. Павел поделился результатами последних исследований с выборкой в 35 отечественных банков.
В своем выступлении Дарья Верестникова, Коммерческий директор, SAFETECH, поделилась способами пережить санкции и защитить свои финансы. Дарья представила новые принципы построения дистанционных каналов, пример импортозамещения ушедших мировых вендоров, а также удобное безопасное решение для минимизирования числа атак на клиентов.
С кейсом «Эволюция детских финансов: от копилки до цифрового банкинга» выступила Ирина Лобзинева, Product owner Interbank, R-STYLE SOFTLAB, и поделилась советами, почему и как вовлекать эту аудиторию, как перевести детские финансы в дистанционный канал, озвучила проблематику этой сферы банковских услуг и представила решения для детского банкинга.
Доклад «Цифровой рубль: первые итоги спустя год и какое развитие ждет?» Дмитрий Злодив, Начальник отдела развития инновационных финансовых технологий и сервисов, ПСБ, начал со слов: «Цифровой рубль есть, он не просто будет, он уже есть». Дмитрий рассказал об этапах развития проекта цифрового рубля и об опыте работы с пилотной версией проекта, он поделился результатами, рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, со сложностями в реализации.
С докладом «Принципы, которые закладываются в концепты при цифровизации банковских услуг» выступил Николай Соболев, Дизайн-директор, Заместитель начальника управления ВТБ Онлайн, ВТБ, и выделил причины необходимости цифровизации для банков и клиентов, подходы к созданию цифровой реальности банкинга.
Практическим опытом поделилась Евгения Величко, Руководитель направления цифровых продаж, УРАЛСИБ, в кейсе «Трудноразрешимые проблемы в продажах финансовых продуктов через цифровые каналы», и в своем выступлении выделила три ключевые проблемы: регуляторные требования, сложности быстрого вывода нового функционала в условиях ограничений и кадровый голод в IT. Евгения предложила решения, основываясь на опыте компании и на зарубежном опыте.
Вячеслав Семенихин, Генеральный директор, MPLACE.ME, представил результаты исследования скорости и дружелюбия онлайн заявок банков на получение кредитных карт с выборкой из 15 банков, метриками исследования стали: количество полей и их удобство в онлайн заявке, статистика ошибок, автоматизация и сбор обратной связи. На основании результатов, Вячеслав указал пути повышения уровня клиентского сервиса при получении услуг онлайн банкинга.
С докладом: «Как поменялся портрет и работа с клиентом через цифру?» выступил Александр Любимов, Руководитель кластера, Кластер CVM и сегментного менеджмента, МТС БАНК, и рассказал о фокусе на развитии в сферах управления рисками, маркетинга и лояльности, операционной эффективности, и о том как применяются технологии AI и BIG DATA в этих сферах бизнеса. Александр поделился статистикой и результатами внедрения новых digital-каналов для клиентов с ДБО и без него.
Александр Бородкин, Экс-Вице-президент, лидер трайба «Сбережения и инвестиции», ОТКРЫТИЕ, в своем выступлении поделился тем, как на этапы продажи влияет ДБО и почему необходимо совершать максимально быстрое осуществление операции нужной клиенту при входе в цифровой канал. Александр уверен, что «ДБО не должно продавать», и в цифровом канале должна быть только контекстная реклама.
Владимир Китляр, Директор по развитию Альфа-Онлайн, лидер команды Alfa Digital Spb, АЛЬФА-БАНК, выступил с кейсом «Mobile Web — черный лебедь цифровых технологий банковского бизнеса» и рассказал о гибридных Web-технологиях – основе стабильности и скорости digital-продаж, поделился опытом цифровизации и геймификации мобильного приложения.
В своем выступлении Дмитрий Горелов, Эксперт цифровых платформ, Управления развития цифрового бизнеса, БАНК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, поднял тему внедрения PWA-технологии в интернет-банке, Дмитрий сравнил ожидания и реальность использования PWA-технологии, заключив, что это достойная альтернатива мобильного приложения, которая доступна вне зависимости от внешних факторов, но технология требует внимания и доработки до уровня и возможностей привычных мобильных приложений.
«Изюминка данного форума состоит в том, что он собирает людей, которые руками работают над усовершенствованием электронных каналов. Поэтому дискуссия на этом форуме имеет предметный и практический характер. И именно поэтому, мне кажется, участникам интересно приходить сюда не просто закидывать шапками популярные вопросы, а откровенно поделиться живыми проблемами и возможными путями их решения прямо на сегодняшний день», — отметил модератор первого дня форума Вячеслав Семенихин, генеральный директор MPLACE.ME.
Спонсоры сессий – SafeTech и R-Style Softlab.