Комплаенс-контроль должен выстраиваться в цифровой форме

Новости

Автоматизация и унификация процесса по комплаенс-рискам должна выстраиваться с учетом тенденций цифровизации и импортозамещения, то есть антикоррупционные процедуры гораздо эффективнее можно реализовывать  с применением  электронного документооборота, позволяющего незамедлительно осуществлять регистрацию уведомлений, проводить экспертную оценку рисков с соблюдением требований конфиденциальности, вырабатывать подходы по минимизации рисков и осуществлять последующий контроль.

В целях повышения эффективности большую часть комплаенс-процедур необходимо внедрять в цифровой форме. Автоматизация и унификация — приоритеты развития. Алгоритмы комплаенс- процессов можно гибко подстраивать под задачи банков. К сожалению, на текущий момент на рынке нет полностью готовых решений. Таким образом, необходимо разрабатывать собственную систему автоматизации комплаенс-процедур.

Ежегодно, не менее 90% работников банков должны успешно проходить дистанционное обучение по вопросам предупреждения коррупции. Для достижения установленных показателей нужно использовать различные методы, в том числе оценки «Светофор», который применяется к подразделениям банков.

Современные цифровые решения, используемые банковским сообществом повышают эффективность антикоррупционного комплаенса и помогают в обеспечении качественного и своевременного просвещения  работников.