Россияне все чаще вынуждены работать в режиме многозадачности: если год назад на это жаловался каждый третий, то сейчас — уже свыше половины. Компаний, требующих этого от сотрудников, тоже стало заметно больше, выяснил российский сервис для командной работы Strive, опросив более полутора тысяч трудоустроенных россиян и 450 компаний малого, среднего и крупного бизнеса. Чтобы облегчить жизнь сотрудникам и удержать их, свыше трети компаний увеличили расходы на автоматизацию труда и внедрили таск-менеджеры, в каждой пятой компании это стало обязательным. Доля пользователей таск-менеджеров тоже выросла, но большинство делают это по требованию руководства, а не добровольно, и испытывают дискомфорт при их заполнении.
Держать в уме обилие разноплановых задач большинству помогают «старый добрый» физический или электронный блокнот. В то же время выросла доля пользователей таск-менеджеров, хотя многие используют их по требованию руководства, а не добровольно. В то же время на собственную память полагаются менее трети сотрудников.
На российском рынке труда сформировался яркий тренд на многозадачность. Если год назад на это жаловались 32% респондентов из числа соискателей, то сейчас — уже 54%. Внушительная доля участников опроса (42%) указали, что работают в условиях жестких дедлайнов. Больше всех перерабатывают представители медиаиндустрии — маркетологи, пиарщики, журналисты (76%), учителя (72%), врачи (69%), менеджеры по продажам (66%) и менеджеры по логистике (61%).
Такое положение вещей подтверждают и работодатели. За последний год доля компаний, требующих от сотрудников выполнения обилия разноплановых задач, выросла с 23% до 58%. Двум третям опрошенных сотрудников, работающих в режиме многозадачности, такие условия приносят сильный дискомфорт, а каждый пятый назвал их поводом для смены работы в этом году.
Опрос показал, что компании пытаются помочь сотрудникам оптимизировать свое время и эффективнее выполнять задачи. Каждая третья, к примеру, в этом году расширила штат, чтобы разгрузить действующих сотрудников, а свыше трети увеличили расходы на автоматизацию труда (38%) и, в частности, закупили сервисы для оптимизации и контроля выполнения задач (18%). Доля компаний, внедривших ведение таск-менеджеров и трекеров задач, выросла с 24% до 45%. В каждой пятой опрошенной компании ведение трекера либо таск-менеджера обязательно.
Сами сотрудники все еще остаются приверженцами традиционных инструментов (74% опрошенных, например, используют в работе бумажный или электронный блокнот), но при этом растет доля пользователей таск-менеджеров и трекеров задач. Если год назад ими регулярно пользовались 17% опрошенных, то сейчас — 28%. Правда, большинство из них пользуются ими по требованию руководства, а не на добровольной основе. На собственную память в то же время полагаются менее четверти опрошенных (23%).
Сервисы для управления задачами упрощают организацию рабочих процессов, но несмотря на пользу, часто становятся причиной дополнительного стресса. По результатам нашего исследования, 4 из 10 пользователей ушедших из России таск-менеджеров (прежде всего Notion и Trello) отмечают, что агрессивные уведомления, обилие пуш-уведомлений, например, с обратным отсчетом, и всплывающие окна красного цвета повышают тревожность при выполнении задач в течение рабочего дня. Более дружелюбный и «игровой» дизайн могли бы облегчить процесс ведения трекера и улучшить пользовательский опыт.