Россельхозбанк внедряет искусственный интеллект

Новости
Россельхозбанк представил новый технологичный модуль собственной разработки «Валютные торги», предназначенный для заключения конверсионных операций клиентами-юридическими лицами и исключающий ручную обработку транзакций.

Искусственный интеллект (ИИ) уже давно перестал быть фантастикой и стал реальностью многих отраслей экономики. Финансовая сфера не является исключением: ИИ активно внедряется во все аспекты деятельности банков, чтобы улучшить качество услуг, повысить эффективность работы и снизить риски. Государственный банк развивает технологическую составляющую финансовых операций и уже внедрил ИИ во многие рабочие процессы.

Флагманом импортозамещения стала система «Валютные торги», благодаря которой клиенты-юридические лица могут совершать конверсионные операции по индивидуальному курсу. Модуль позволяет настроить трансляцию более выгодного курса на большие суммы сделок. Техническим специалистам банка удалось не только сохранить привычный интерфейс модуля, но и улучшить его характеристики. Например, теперь обработка транзакций проходит автоматически, а расчеты по счетам клиента происходят моментально после подтверждения сделки в модуле. Также за счет проведения конверсионных операций на основании Единого сервисного договора или Договора банковского счета, клиентам не придется подписывать дополнительных документов или заявлений.

Сервис «Валютные торги» будет доступен новым клиентам в мобильном приложении для юридических лиц «Свой Бизнес» с 1 июня 2024 года. К концу 2024 года все клиенты-юридические лица будут переведены в новую систему согласно плану подключения. Модуль является собственной разработкой банка на основе отечественных решений и полностью замещает ранее использующуюся систему «РСХБ-Дилинг 2.0», разработчиком которой являлась иностранная компания Refinitiv, ушедшая с российского рынка в 2022г.

ИИ позволяет банкам создавать персонализированные рекомендации и предложения для каждого клиента на основе анализа его финансовых данных, исторических транзакций и предпочтений. Это может включать в себя подбор инвестиционных продуктов, оптимизацию расходов или предупреждения о возможных проблемах. Например, на текущий момент около 90% кредитных решений в РСХБ принимает скоринговая модель на основе регрессионного анализа. Кроме того, ИИ-помощники могут обеспечить круглосуточное обслуживание клиентов, отвечая на вопросы и решая проблемы в режиме реального времени.