Москва, интернет, Петербург: где проходит больше всего мероприятий
Сегодня интернет — вторая по популярности площадка для проведения мероприятий с долей 21%. Первое место по-прежнему занимает Москва, где проходит 40% всех событий. В 2020 году их количество сократилось примерно на треть, но в текущем году оно почти восстановилось до уровня 2019 года.
На третьем месте Санкт-Петербург с показателем 18%. В первый год пандемии активность этого города незначительно просела, но в январе-ноябре 2021 года число событий удвоилось. В десятке лидеров остаются также Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород, которые улучшили свои показатели по сравнению с 2019 годом.
«В прошлом году онлайн показал резкий подъём — сразу на 400%, тогда как число офлайн-мероприятий в большинстве городов существенно снизилось, — комментирует Варвара Семенихина, CEO Timepad. — В этом году доля виртуальных форматов в индустрии уменьшилась в полтора раза, но это связано с ростом количества офлайн-событий. Например, активность в категории “экскурсии и путешествия” выросла в 2,5 раза. Общее число дистанционных событий не сильно отличается от прошлогоднего. Вероятно, большинство организаторов, которые перешли в онлайн и оценили его преимущества, не спешат возвращаться к традиционным форматам».
Спрос на билеты возвращается к уровню 2019 года
В январе-ноябре 2021 года обороты платежей онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, выставки, в театры, музеи и т. д. и принимают платежи с помощью ЮKassa, выросли на 83%. Количество покупок увеличилось на 58% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Такой рост связан с прошлогодними коронавирусными ограничениями. Относительно 2019 года обороты платежей выросли на 9%, а количество покупок практически не изменилось.
Россияне стали больше тратить на организованный досуг
По данным Timepad, средняя стоимость билета за 11 месяцев 2021 года составила 1 737 рублей. Это на 6% больше, чем в январе-ноябре 2020 года (1 644 рубля), но меньше, чем в 2019 году (1 882 рубля). В этом году заметно выросли траты на билеты на разные офлайн- и онлайн-мероприятия, в том числе на конференции. Средние расходы — более 20 тысяч рублей за один заказ. Здесь учтены как индивидуальные покупки, так и групповые заказы. По данным ЮKassa, за 11 месяцев 2021 года число оплаченных билетов стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей выросло на 19% по сравнению с 2019 годом. А покупателей, приобретающих билеты в этом ценовом сегменте, стало больше на 10%. Билеты стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей покупали на 23% чаще, а число плательщиков увеличилось на 16%. Количество купленных билетов стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей выросло на 54%, а покупателей стало на 42% больше. Наибольший спрос был на билеты стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей — почти в четыре раза выше, чем в 2019 году, а число плательщиков выросло в три раза.