Министерство транспорта в прошлом году в ручном режиме смотрело, как перестраивается логистика, обеспечивая изменения. Сейчас отчетливо видны тренды, что наши грузопотоки переориентируются с западного направления. В Российской Федерации внедрён свой национальный сегмент прослеживаемости грузов и сейчас прорабатывается эксперимент по трансграничному обмену информацией, чтобы прослеживаемость товара шла от импорта до конечного потребителя вне зависимости от того, в какой стране союза он находится. Это практически онлайн-передача информации в момент пересечения границы в странах ЕАЭС. Такую практику уже внедрили в Республике Беларусь.
В части Азово-Черноморского бассейна в странах ЕАЭС реализовывается масштабное мероприятие по развитию железнодорожной сети. Инфраструктура портов подстраивается под новую номенклатуру грузов, которая сейчас востребована. В части южных границ — это прежде всего автомобильное сообщение с Грузией, у всех на слуху пункт пропуска Верхний Ларс. До начала его реконструкции было 14 полос движения, в этом году, после завершения реконструкции — будет 39 полос движения, что позволит в пять раз увеличить мощность КПП. «Россия уделяет внимание границе с Азербайджаном, где после реконструкции в семь раз будет увеличена пропускная способность грузовых транспортных средств», — комментирует заместитель министра транспорта России Валентин Иванов.
Основные задачи текущего 2023 года — апробация и эксперименты, чтобы с января 2024 года активно перейти в стадию реализации навигационных цифровых пломб. Сегодня реализуется эксперимент по отслеживанию перевозок между Российской Федерацией и Белоруссией, а между Россией, Казахстаном и Кыргызстаном эксперимент планируется завершить до конца 2023 года.