Шопоголиков становится всё больше
Самыми популярными категориями товаров остаются одежда и обувь — на их долю в 2022 году приходится 32% от всех покупок. Это всего на 4% меньше, чем в 2020 году, и на 5% меньше, чем в 2021-м. В число лидирующих категорий вошли также услуги турагентств, игровые товары и стриминговые сервисы — количество покупателей выросло в 39, 26 и 11 раз соответственно, если сравнивать с показателями 2020 года. По сравнению с 2021 годом увеличение не такое большое — в 16, 6,3 и шесть раз соответственно.
Тенденции женского шопинга
За один поход по магазинам 43% женщин тратят на покупки до пяти тысяч рублей, а 24% — до 10 тысяч рублей. Большие суммы — 30, 50 тысяч рублей и более — расходуют 14%, 2% и 4% опрошенных соответственно. Ещё 13% участниц опроса не считают денег во время шопинга.
Чаще всего женщины покупают обувь — так ответили 41%. Джинсы, юбки и брюки предпочитают 21%. По 11% приходится на блузы и рубашки, топы и футболки, 9% — на платья и сарафаны. Верхней или пляжной одеждой во время шопинга интересуются 4% участниц опроса, а остальные 3% — сумками, головным уборами и другими аксессуарами.
Когда женщины покупают одежду и обувь, они обращают внимание на разные характеристики товаров. Так, 38% ответили, что самый важный критерий для них — цена. Для 28% опрошенных наибольшее значение имеет состав вещи. По 14% респонденток выбрали бренд и скидки, ещё 6% — цвет товара.
Многие делают покупки во время распродаж. Большинство (64%) покупают со скидками обувь. По 9% покупательниц ответили, что ищут в первую очередь джинсы, юбки и брюки, а также платья и сарафаны. Верхней или пляжной одеждой в сезон распродаж интересуются 6% участниц опроса, блузами и рубашками — 5%, столько же — топами и футболками. И только 2% россиянок чаще покупают со скидками сумки, головные уборы и другие аксессуары.
В 2022 году женщины стали чаще приобретать одежду и обувь российских брендов — это отметили 30% респонденток. В ходе исследования выяснилось, что россиянки перестали присматриваться к стилю известных медиаперсон и выбирают одежду на свой вкус — так ответили 97%. Оставшихся участниц опроса больше всего привлекают наряды Натальи Водяновой, Ольги Бузовой и Полины Гагариной.
Об исследовании