Гоночный болид Fenix испытали на Moscow Raceway

Новости

Команда инженеров и студентов Московского Политеха протестировала улучшенный спортпрототип Fenix на крупнейшей гоночной трассе Moscow Raceway. За рулем — российские автогонщики Константин Терещенко и Станислав Аксёнов. Летом 2022 года гоночный болид примет участие в четырехчасовых гонках на выносливость.

Как отмечают разработчики, максимальная скорость Fenix составляет 250 км/ч, силовая установка — 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель на базе ВАЗ 21126. Автомобиль построен на 80% из отечественных комплектующих собственного производства. В этом году прототип был существенно улучшен.

— Из нововведений — установка более производительной улитки турбины, что позволило увеличить мощность двигателя. Изменения коснулись также шасси и трансмиссии. Была произведена модификация системы переключения передач и системы подрулевых переключателей, изменены передаточные числа коробки передач и кинематика рулевого управления, скорректирован угол Аккермана. Также у Феникса появился новый топливный бак, разработанный специально для участия в гонках на выносливость, емкость которого увеличилась в два раза, что позволило увеличить запас хода для прототипа, — рассказывает руководитель команды Юрий Коробков.

Над созданием и совершенствованием прототипа работала большая команда: студенты Московского Политеха, молодые инженеры и механики, которые занимаются проектированием, расчетом и анализом аэродинамики, а также разработкой шасси, электрики и электроники и модификацией силовой установки.

Справка:
В 2017 году команда Московского Политеха начала свою работу над гоночным спортпрототипом Fenix класса CN 2.0. Инженеры с техническими задачами справились успешно об этом говорит не одна победа. Несколько пройденных этапов в REC, в том числе, в 2019 году принесли команде первое место и собственный рекорд круга 1:24. Также команда принимала участие в старейших и престижных соревнованиях MaxPowerCars в дисциплине “time — attack”, где завоевала 1 место в 2019 году и 2-ое в 2021-ом.