Состоялось вручение наград «Лучший ОЦО России и СНГ 2021»

Новости

Конкурс «Лучший ОЦО» был учрежден порталом для финансовых руководителей CFO Russia (группа Prosperity Media). Компания работает на российском event-рынке уже 15 лет. Конкурс проводится ежегодно на протяжении 7 лет и охватывает широкую географию участников. В этот раз он проходил c 13 декабря 2021 года по 24 марта 2022 года. Заявки на участие в этом году прислали 14 компаний. Жюри, состоящее из профессионалов рынка ОЦО, определило 6 победителей в 6 номинациях.

В состав жюри вошли:

  • Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика
  • Наталья Старикова, руководитель ОЦО, УралХим
  • Дмитрий Пересветов, директор, МФ ОЦО Ростелеком
  • Элина Бойченко, эксперт по трансформации и операционной эффективности

Церемонию награждения вела Анастасия Новикова, руководитель отдела продюсирования Prosperity Media.

За историю конкурса победителями становились такие компании, как: Северсталь-Центр Единого Сервиса, Гринатом, Сбербанк, Норникель – Общий центр обслуживания, Ростелеком, РусГидро ОЦО, Райффайзенбанк, Магнит.

Победителем в первой номинации «Лучший проект по повышению эффективности» стал Северсталь-Центр Единого Сервиса. Премию вручала Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика. Получать награду вышла Кира Лапина, генеральный директор, Северсталь-ЦЕС.

За 2021 год Центр успел добиться многого в повышении эффективности: благодаря участию его ключевых пользователей внедрена новая ERP-система SAP, запущена новая система электронного документооборота – ее производительность в целом увеличилась в 2 раза. Для оптимизации и совершенствования взаимодействия с клиентами была внедрена система управления запросами с удобными интерфейсами для клиента и система тикетинга для эффективной и своевременной обработки запросов. Эти и другие мероприятия по повышению эффективности процессов позволили Центру выиграть и реализовать амбициозные проекты.

Во второй номинации «Лучший электронный документооборот» победу одержал Общий Центр Обслуживания ЛЕНТА. Награду вручала Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика. На сцену вышел Олег Терентьев, руководитель ОЦО, Лента.

ОЦО Лента – лидер по доле документооборота не только в силу специфики отрасли, но и благодаря реализации проектов по продвижению использования ЭДО на широком рынке. Жюри отметило усилия Центра по популяризации ЭДО в России.

В третьей номинации «Лучшая клиентская служба» награду получил Страховой Дом ВСК. Для получения награды на сцену пригласили Ольгу Цыплакову, руководителя Федерального Сервисного Центра, Страховой дом ВСК.

Реализуя высокий современный уровень сервиса для страховой компании с богатой историей для внешних клиентов, Страховой Дом ВСК успешно переносит культуру и инструменты работы с клиентским сервисом на внутреннего клиента. Жюри конкурса отмечает богатый набор каналов взаимодействия с клиентом, цифровую направленность и высокий уровень показателей удовлетворенности клиента.

В четвертой номинации «Лучший запуск ОЦО» победил ООО «ГПМ Партнер». Премию вручала Элина Бойченко, эксперт по трансформации и операционной эффективности. Получать приз вышла Екатерина Юрченко, генеральный директор, ГПМ Партнер.

Яркий старт. Запуск полноценного ОЦО за феноменальные сроки в условиях постоянных внешних изменений, создание профессиональной команды – около 1 000 сотрудников, успешное внедрение сервисной модели, централизация нетипично широкого перечня функций – 150 процессов и достижение отличного экономического эффекта – более 30%.

Победитель в пятой номинации «Лучший многофункциональный центр» – АО «Гринатом». Вручать награду пригласили Элину Бойченко, эксперта по трансформации и операционной эффективности. За наградой вышел Михаил Ермолаев, генеральный директор, АО «Гринатом».

Показатели Центра по операционной эффективности во многом превышают средние значения по отрасли. Автоматизация и диджитализация процессов и, как следствие, стоимость и время обработки операций делают сегодня АО «Гринатом» безусловным лидером среди сопоставимых центров.

Победитель в шестой номинации «Лучший проект цифровизации в ОЦО» – Единый Центр Обслуживания Coca-Cola HBC Россия.

На конец 2021 года было роботизировано 15% процессов ОЦО (RPA), уровень успешности отработки роботов тоже вырос и составляет практически 100%, срок окупаемости сокращен на 3 месяца. Помимо роботизации, с помощью системы BICI обеспечивается почти 50% автоматически проведенных документов – полностью без участия бухгалтера. Также в течение 2021 года было разработано и внедрено несколько чат- и колл-ботов для сотрудников, помогающих решать внутренние запросы и выполнять текущие задачи.

Организаторы благодарят всех участников саммита и конкурса, спикеров, членов жюри и партнеров!