2020 год принес значительные изменения в потребительском поведении россиян. Банк «НЕЙВА» изучил, как изменились предпочтения россиян при совершении покупок.
- Изменения в лидирующих категориях покупок
По данным на октябрь-ноябрь текущего года в лидирующих позициях находятся «продукты питания», «коммунальные услуги» и «товары для дома» — на данные категории приходится 50% от всех покупок клиентов банка по всем картам.
В 2019 году большая часть расходов клиентов распределялась между тремя категориями: продукты питания, одежда и путешествия. Эти изменения продиктованы вынужденно изменившимися структурой доходов и стилем жизни россиян.
Анализ собственных данных также показал, что за указанный период количество операций по выпущенной недавно универсальной карте UNO в категории «продукты питания» составило примерно 20%, коммунальные услуги также 20% и 11% — бытовые расходы (мебель, товары для дома и услуги). Таким образом, по данной карте клиенты теперь осуществляют больше ежедневных и универсальных покупок для жизни, и при этом возвращают гарантированно 3% обратно.
- Изменения распределения долей онлайн/офлайн покупок
В октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года доля онлайн-операций по картам выросла до 30%. Важный момент, что многие банки РФ в 2020 году убрали кэшбэк на онлайн, при этом и коммунальные услуги также находятся в исключениях. Напротив, клиенты банка «НЕЙВА» стали совершать больше коммунальных платежей по карте UNO за счет уникальной возможности компенсировать эту трату uno-рублями.
- Увеличение оборотов по картам
В банке также отметили увеличение средней суммы оборота за указанный период на 1 клиента, он составляет чуть больше 38 000 рублей. Такой достаточно высокий уровень трат подтверждает рост операций по картам в целом в 2020 году. Это, в первую очередь, связано с карантинными условиями, которые способствует увеличению покупок онлайн, а также с началом оплаты налогов физлиц до 1 декабря. К тому же, все перечисленные расходы за прошедший период по карте UNO возможно компенсировать в размере до 3000 uno-рублей.
- Возрастные и гендерные различия в пользовании универсальной картой UNO
На основе анализа данных по покупкам самый большой объем покупок приходится на клиентов в возрасте от 35 до 45 лет, они делают 45% от всего оборота. При этом
доля пользователей-мужчин от общего оборота по UNO составила 73%!
- Изменения в восприятии карты на каждый день
Четким требованием к карте на каждый день, предъявляемым аудиторией, стала ее универсальность и программа лояльности, рассчитанная для основных ежедневных категорий, доля которых в структуре затрат составляет теперь более 50%.
Вот выделенные критерии универсальности карты:
- она должна быть как дебетовой, так и кредитной;
- ее выгодно использовать каждый день, за счет высокого кэшбэка на все категории;
- минимальный список исключений по МСС-кодам из категории «на всё».
Универсальные банковские карты — относительно новое явление на рынке банковских продуктов для физических лиц, в начале года их даже не рассматривали как отдельную категорию для рейтингования. На данный момент можно назвать такого рода картами только несколько продуктов банков РФ.
Карта UNO Банка «НЕЙВА» — универсальная. Она может быть, как кредитной, так и дебетовой. По карте доступны все преимущества: кэшбэк «на всё», бесплатное обслуживание и проценты на остаток по накопительному счету. Можно пополнять карту, совершать покупки и пополнять карту, и банк предложит кредитный лимит.
Предоставлены обезличенные данные по банковским картам клиентов Банка «НЕЙВА» во всех регионах России. Учитывались платежные операции в период 19 октябре — 19 ноября 2020 года по соответствующим МСС-кодам.