В результате снижения реальных доходов населения, россияне при выборе кредитной организации стали обращать повышенное внимание на программы лояльности. Самые распространенные из них – бесплатный первый займ, снижение процентной ставки при повторном обращении и бонусы за приведенного друга. Самые перспективные – кэшбэк и карты с начислением процентов на остаток, которые активно используется в программах лояльности банков.
Опрос среди заëмщиков микрофинансовых компаний показал, что 82% россиян при выборе кредитной организации стали обращать повышенное внимание на программы лояльности – скидки, кэшбэк или бонусы.
При этом, 73% опрошенных склонны выбирать программы лояльности, которые действуют не только в момент обращения за займом, а позволяют получать бонусы на протяжении всего срока взаимодействия с кредитной организацией. Среди наиболее востребованных инструментов — карты с начислением процентов на остаток и кэшбэк-программы, которые используются банками.
Среди инструментов лояльности микрокредитных компаний наиболее часто встречаются снижение процентной ставки при повторном обращении — предлагают 9 из 10 компаний, бесплатный первый займ — используют 7 из 10 МФО и реферальная программа «приведи друга» – встречается в 7 из 10 компаний. Некоторые микрокредитные компании начали предлагать кэшбэк за своевременное погашение займа. В целом, на рынке наблюдается тренд на развитие программ лояльности на уровне банковских.
В результате падения уровня доходов россиян эксперты рынка отметили рост обращений за займами со стороны банковских клиентов, которые не смогли получить кредит. Это еще один фактор, который формирует повышенный спрос заемщиков на дополнительные сервисы и программы лояльности в микрофинансовом секторе.