ДБО для «физиков» конкурирует с офисами банков

Новости
Благодаря современной и развитой системе дистанционного обслуживания банков решать любые финансовые задачи прямо из дома или по дороге на работу сегодня предпочитает большинство россиян. Подобные услуги, стали особенно актуальны в условиях пандемии. Поэтому не удивительно, что на вопрос «Изменилось ли количество ваших визитов в отделения банков в прошедшем году?» 56%, ответили, что стали посещать их только в крайнем случае. 30% заявили, что число визитов в банки не изменилось, 8% незначительно сократили их, а 6% снизили частоту в два раза.

Ограничительные меры из-за коронавируса в стране постепенно снимаются, россияне возвращаются в офисы после временно удаленной работы. Однако, судя по всему, в новой реальности решать финансовые задачи дистанционно стало полезной привычкой у большинства. Так, на вопрос «Планируете ли в будущем сократить количество визитов в отделения?» 77%, ответили, что и дальше продолжат активно пользоваться дистанционными каналами. При этом лишь 23% респондентов по-прежнему удобно решать вопросы в офисах банка.

За «пандемийный» 2020 год дистанционное обслуживание сделало настоящий рывок в своей эволюции, банки заметно усовершенствовали большинство сервисов, в которых клиенты могут получить кредитную или дебетовую карту с доставкой курьером и прочие услуги.

Однако о полном отказе россиян от посещения офисов говорить преждевременно – отделения, как и дистанционные сервисы, судя по всему, еще долгое время будут параллельно активно развиваться. Сегодня многие клиенты по традиции предпочитают лично решать в офисах банка многие вопросы: открытие и закрытие счета или депозита, обмен валюты и пр. 53% респондентов больше доверяют сотруднику банка решение определенных финансовых вопросов. 39% считают, что в отделении «привычно и удобно». Финансовая грамотность россиян за последние годы заметно выросла, однако остаются те, кому пока сложно разобраться в работе с дистанционными каналами. Так что 8% из тех, кто предпочитает визиты в банк, выбрали именно этот вариант в качестве ответа.

Методология: в опросе, проведенном Русским Стандартом, приняли участие несколько тысяч респондентов из числа клиентов банка, а также участников официальных групп в социальных сетях.