К тому же, за обозреваемый период стал особенно востребован сервис переводов по номеру телефона с помощью Системы быстрых платежей (СБП). Причем это не только переводы между физлицами, но и от клиентов банка – юридическим лицам. Так, по данным банка, общее количество с2с- и с2b-переводов к концу сентября выросло на 155% относительно начала 2020 года. Освоив в период изоляции удобный сервис, клиенты продолжили активно пользоваться им и после карантина – так, только за последние три месяца объемы переводов СБП выросли в несколько раз.
Согласно статистике за три квартала 2020, в числе самых популярных операций в Мобильном банке в зависимости от их количества оказались:
— перевод с карты на карту (31% от общего числа операций);
— пополнение кредитов с карт сторонних банков (25%);
— переводы между счетами клиента (18%);
— оплата мобильной связи (13%);
— внешние переводы по реквизитам, оплата ЖКУ, городского телефона и пр. (13%).
Примечательно, что операции традиционно лидирующие по сумме в онлайн-банкинге, за три квартала 2020 года показали весьма активный рост относительно аналогичного периода прошлого года. Так, объемы самых популярных операций у клиентов – переводов между своими счетами (me2me) выросли вдвое, открытие депозита – почти втрое, а переводов средств с карт сторонних банков (включая погашение кредитов) – на 37%.
Согласно статистике топ-5 регионов с самым большим количеством операций в Интернет- и Мобильном банках за три квартала 2020 года выглядит следующим образом:
— Московский (средний чек одной операции 7 901 руб.);
— Республика Татарстан (4 676 руб.);
— Санкт-Петербургский (6 743 руб.);
— Краснодарский (5 951 руб.);
— Свердловский (5 940 руб.).
Топ-5 областей, которые показали самую высокую динамику роста количества операций в Интернет- и Мобильном банках за три квартала 2020 года относительно трех кварталов 2019 года:
- Белгородская область – рост составил 50%;
- Воронежская область – 47%, соответственно;
- Омская область – 46%;
- Самарская область – 44%;
- Саратовская область – 43%.
Удобный и инновационный онлайн-банкинг сегодня актуален для банков и клиентов как никогда. Дистанционно можно решить практически любые повседневные задачи. Клиенты имеют возможность получения множества банковских услуг онлайн, без посещения офисов: оформление кредитных или дебетовых карт, кредит онлайн, открытие вклада, оформление цифровых карт и пр. Также клиентам банка доступна оплата платежей в Мобильном банке через Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ). В этой системе – все поставщики услуг, а их более 50 000, поэтому пользователи Мобильного банка Русского Стандарта могут оплатить любую квитанцию ЖКХ.
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт проанализировал статистику пользования Интернет- и Мобильным банками за три квартала 2020 года и сравнил ее с тремя кварталами 2019 года. Были изучены общий оборот по операциям, количество совершенных операций, география городов по количеству операций, а также средний чек в каждом из них.