Россияне повышают финграмотность

Новости
Результаты опроса показали, что клиенты банков и пользователи социальных сетей считают себя достаточно компетентными в вопросах управления средствами. Так, более 40% респондентов ответили, что хорошо понимают, как устроены финансовые продукты и услуги, только изредка нуждаются в помощи специалистов.

Среди респондентов 10,5% уверены, что обладают очень высоким уровнем экономической грамотности, они отслеживают новинки на банковском рынке.

Интересно отметить, что 31,3% оценивают личные знания о финансах как средние. Низкий уровень понимания механизмов работы в финансовой сфере у 10,5% опрошенных, а у 7,5% — очень низкий.

Кроме того, отдельный опрос был посвящен приоритетам клиентов и пользователей социальных сетей при инвестировании средств. Оказалось, что в текущий момент для абсолютного большинства респондентов (80%) главным аргументом при принятии решения о выборе депозита является величина ставки по вкладу. На втором месте по важности – надежность. На третьем месте – возможность дистанционного открытия и пользования вкладом.

Среди актуальных опций, на которые клиенты обращают внимание при открытии вклада, топ-3 выглядит следующим образом:
— Инвестиции с максимальной выгодой, но без дополнительных сервисов;
— Возможность пополнения вклада;
— Последнее место между собой разделили такие параметры депозита как: условия выплаты процентов и срок вклада.

На текущий момент в качестве альтернативы вкладу клиенты выбирают инвестиции в ценные бумаги или в крупные покупки. Именно между этими вариантами голоса разделились 50х50.

Финансовому просвещению россиян во многом способствует совершенствование платежных технологий. Благодаря развитию дистанционных каналов, отношения банк-клиент вышли на новый уровень. Кредитным организациям уже недостаточно просто убедить покупателя один раз приобрести продукт – сегодня важно сохранить связь и наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом. Приоритетом для банков становятся скорость и качество сервисов.

Методология: в опросах принимали участие более 500 респондентов, участников Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.