Банк Русский Стандарт изучил поведенческую активность клиентов, которые пользуются мобильным приложением RSB Mobile. В 2019 году и I кв. 2020 года предпочтение онлайн-сервису отдавали молодые люди в возрасте 25-35 лет – 41,56%.
На втором и третьем месте расположились представители двух средних возрастных категорий – 36-45 и 46-55 лет. Доли тут: 28,29% и 15,39%, соответственно. За ними следует сегмент 55+ с долей 8,87%. При этом реже всего Мобильным банком RSB Mobile пользовалась молодежь до 25 лет (5,88%).
Несмотря на то, что пальму первенства в использовании онлайн-сервиса по-прежнему сохраняет молодое поколение, возраст россиян, прибегающих к услугам мобильного банкинга, ежегодно увеличивается. Так, в 2019 году и I кв. 2020 года максимальный возраст активного клиента RSB Mobile составил 97 лет.
Специалисты отмечают: вероятнее всего, «взросление» пользовательской аудитории связано с постоянным упрощением функционала приложения – это позволяет россиянам старшего поколения использовать RSB Mobile наравне с молодыми людьми. Стоит отметить, что в Мобильном банке можно легко и быстро совершать такие повседневные операции как оплата телефонной связи, Интернета, ЖКУ и налогов. А чат с сотрудниками банка сильно помогает в этом зрелому населению. Такой способ общения – один из самых надежных. Здесь не надо идентифицироваться: как только вы вошли в чат, оператор уже видит все ваши данные. В отличие разговора по телефону, никто не может случайно услышать вашу беседу с банком.
Второе место в рейтинге занял Санкт-Петербург. Количество активных клиентов здесь составило 5,5%. За северной столицей следуют: Казань (2,51%) и Екатеринбург (1,91%). Замыкает топ-5 городов, где Мобильный банк пользовался наибольшей популярностью, Краснодар – 1,74%.
В 2019 году и I кв. 2020 года женщины и мужчины пользовались Мобильным банком RSB Mobile практически в равной степени. К слову, у представителей женской части населения было лишь небольшое преимущество, а именно – 50,96% против 49,04%.
Интересный факт: в 2019 году и I кв. 2020 года больше половины пользователей RSB Mobile состояли в официальном браке – 54,74%. Подобная тенденция объясняется тем, что Русский Стандарт регулярно расширяет линейку банковских продуктов, плюс создает различные сервисы для семейного банкинга. Так, при желании родители могут оформить для своих детей (младшего и подросткового возраста) специальные карты, с помощью которых удастся совместно управлять личными финансами.
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил данные по всем операциям, которые держатели его карт совершали в мобильном приложении RSB Mobile в 2019 году и I кв. 2020 года. Были проанализированы: возрастные характеристики, гендерное распределение, география.