Большинство опрошенных Ассоциацией менеджеров и образовательным холдингом Ultimate Education топ-менеджеров (61%) считают, что сегодня и в ближайшие годы наибольший интерес для руководителей при выборе образовательных программ будут представлять области, ориентированные на развитие навыков, необходимых для работы в условиях постоянных изменений и усиления конкуренции. 48% респондентов считают, что в ближайшем будущем больше всего будут востребованы программы для развития стратегических навыков. 39% опрошенных считают, что наиболее важным будет развитие управленческих компетенций в сферах инноваций и цифровых технологий, а 26% – в области управления персоналом. Также 25% опрошенных респондентов считают важным развитие у руководителей мета-навыков (критическое мышление, коммуникативные навыки, стратегическое и творческое мышление, умение работать в команде и пр.)
Результаты исследования Ассоциации менеджеров и образовательного холдинга Ultimate Education свидетельствуют и о том, что многие топ-менеджеры сталкиваются с различного рода препятствиями на пути к получению дополнительного образования. Так, 70% руководителей в ходе опроса сообщили, что не имеют возможности пройти образовательную программу из-за недостатка времени. 44% — указали на отсутствие подходящих обучающих программ. При этом 13% респондентов в целом не видят ценности в получении дополнительного образования, потому что не понимают, как это отразится на текущей работе.
На вопрос, как управленцы оценивают эффективность дополнительных образовательных курсов, 39% руководителей сообщили, что считают программу полезной, если ее прохождение способствует повышению удовлетворенности собой и своими бизнес-результатами, а 26% управленцев — если получение новых знаний влияет на их производительность в работе. На вопрос о приоритетных форматах обучения 61% опрошенных руководителей сообщили, что предпочитают традиционный очный формат обучения, 48% респондентов заинтересованы в обучении в онлайн-формате, а 47% предпочитают индивидуальные консультации и тренинги. При этом большинство (86%) опрошенных управленцев считают, что качество образования намного важнее его количества.
Методология исследования: В исследовании приняли участие топ-менеджеры, в том числе директора по информационным технологиям, цифровой трансформации, директора по развитию из 150 российских компаний в возрасте от 35 до 65 лет. Опрос проходил посредством электронного анкетирования с 27 сентября по 14 октября 2024 года. Респондентам предлагалось выбрать один или несколько вариантов ответа из предложенного списка.