
В 2024 году россияне продолжают наращивать потребление вина: рост продаж отмечен как в розничном сегменте, так и в оптовом, что свидетельствует о большей представленности российской продукции и расширения ассортиментного предложения в сегменте HoReCa. Динамика за четыре месяца этого года показывает наибольший прирост в сегменте игристого вина – его продажи в опте увеличились на 34% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, тихих вин – на 11%. В рознице прирост по игристому вину составил 14%, по тихому вину – 2%.
Российские игристые вина всегда были популярны. Еще Александр Сергеевич Пушкин упоминал донское игристое в «Евгении Онегине» — «Между жарким и блан-манже Цимлянское несут уже». Сейчас мы наблюдаем настоящий всплеск интереса к этому напитку: российские игристые завоевывают позиции в винных картах кафе и ресторанов по всей стране, производители совершенствуют технологии производства, расширяя продуктовые линейки – от изготовленных «дедовским» методом петнатов до вин, сделанных по классической «шампанской» технологии. Данные, которые мы получили в ходе исследования производства и потребления игристых вин, сделанных в России, это еще раз доказывают. Мы верим, что в перспективе 10 лет российские вина этого сегмента станут достойной заменой зарубежной продукции.