В мае — июне 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, число регистраций выросло на 25% среди мужчин и на 17% среди женщин. Если сравнивать май — июнь 2023 года с аналогичным периодом в 2022 году, то показатели похожие, ведь год назад в этот же период с российского рынка уходила социальная сеть для знакомств Badoo.
Как отмечают аналитики Mamba, 78% новых регистраций приходится на пользователей IOS. Пик регистраций среди мужчин также приходится на пользователей IOS в возрасте 28-32 года, пик женских регистраций — на пользовательниц IOS в возрасте 25-28 лет.
Новых анкет стало больше в Москве, Петербурге и Сочи
Наибольший рост числа регистраций на Mamba в мае — июне 2023 года произошел в Москве (25%) и в Санкт-Петербурге (19%). В городах Казань, Ростов на Дону, Краснодар, Екатеринбург и Нижний Новогород рост за май — июнь составил порядка 15%. Также стали расти регистрации в Сочи (19%) и Калининграде (17%), но аналитики сервиса связывают это с началом курортного сезона.
«Эффект от ухода такого крупного игрока, как Tinder, мы будем наблюдать еще полтора-два года: аудитория будет постепенно перетекать, а мы, в свою очередь, будем менять продукт — именно сейчас Мамба на пороге крупного ребрендинга. В эти месяцы мы наблюдаем приток новой, премиальной IOS аудитории, которой важно иметь VIP-статус, которая любит путешествовать и активно общается. По возросшим внутренним метрикам можно сказать, что к нам пришли более феминизированные в хорошем смысле этого слова женщины, которые занимают активную позицию в знакомствах», — отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор приложения для знакомств Mamba.
Цель знакомства — брак, а не переписка
Еще одна тенденция за последние два месяца — изменение цели знакомства как среди мужчин, так и среди женщин. Число мужчин, которые ищут отношения и брак, увеличилось на 17%. Количество мужчин, кто ищет девушку для переписки, упало на 34%, а число мужчин, ищущих пару для путешествий, выросло на 25%. Последнюю тенденцию аналитики сервиса связывают как с продолжающимся процессом релокации, так и с курортным сезоном.
Среди женщин также растет число тех, кто ищет пару для путешествий: число «путешественниц» выросло в мае — июне 203 года на 17%. Кроме того, аналитики сайта знакомств отмечают, что на 34% возросло число женщин, которые ищут серьезные отношения.
Интересно, что новые пользовательницы активно лайкают мужчин — на 27% больше, чем до мая 2023 года, и в 2 раза чаще пишут первыми.
Тренд на осознанные знакомства
Аналитики сайта знакомств Теамо тоже отмечают рост интереса к приложению после того, как Tinder озвучил свои планы по уходу с рынка РФ. Регистрации на сайте знакомств с апреля по июнь 2023 года выросли на 20-25%. Кроме того, новые пользователи более спокойно относятся к подписным сервисам и охотно конвертируются в покупку подписки.
Сейчас Теамо, как и сервис Mamba, обновляет дизайн, функционал и позиционирование для того, чтобы решить потребность пользователей в качественных знакомствах в 2023 году.
«Последние полгода мы исследовали аудитории нашего приложения и приложений-конкурентов и поняли, что люди часто ищут не просто альтернативу условному Tinder, а нишевые проекты, которые по уровню функционала и удобству будут сопоставимы с ушедшими игроками. Пользователям важно, чтобы сервис собирал вокруг себя некое коммьюнити, объединенное одной общей целью, где будут люди, которые хотят осознанных знакомств без ярлыков, а также открытой и понятной политики приложения», — отмечает Анна Гришачева, СЕО сервиса знакомств Теамо.