Перспективы развития рынка банковских карт

Новости
Парадокс 2023 – покупатель хочет экономить, тратить и извлекать выгоду одновременно. По сравнению с прошлым годом готовность тратить увеличилась. В 2014 году индекс потребительского оптимизма опустился ниже 100 пунктов и выше не поднимался ни за один квартал. Первый квартал 2023 года показал, что индекс потребительского оптимизма составил 104 пункта. Объясняется это тем, что в 2023 году россияне стали оценивать свои финансовые перспективы, как позитивные.

Но покупатели теперь ищут не только низкие цены, но и выгодные предложения, к которым в первую очередь, относятся грейс-периоды по кредитным картам, кэшбэк, программы лояльности. 2022 год был рекордным по приросту объема портфеля кредитных карт на рынке розничного кредитования – портфель в России составил более 2,4 трлн руб. по данным Frank RG, что практически на 22% больше, чем в 2021 году. В 2023–2025 годах прогнозируется продолжение роста на рынке кредитно-карточных продуктов с замедлением темпа из-за эффекта высокой базы. Так, в 2023 году прогнозируется рост рынка кредитных карт в стране примерно на 14%, в 2024-м – на 10%, а в 2025-м – на 9%.

Спрос на кредитные продукты связан с динамикой доходов населения. Если они снижаются, люди компенсируют выпадающие доходы с помощью заемных средств. Продвинутые пользователи финансовых продуктов – особенно, кстати, за рубежом – собственные деньги не тратят, хранят их на депозите и получают проценты, а деньгами банка пользуются в рамках грейс-периода.

Как показали исследования, наибольшие обороты по кредитным картам приходятся на первый месяц их использования. «Поэтому мы разработали продукт с беспрецедентным для рынка грейс-периодом в 2 года, который поможет нашим клиентам с выгодой осуществить желания — от ежедневных покупок до мечты всей жизни», – рассказал Максим Степочкин, старший вице-президент «Ренессанс Банк», руководитель блока «Розничные продукты и сервисы»».