Работодатели в банковской сфере активно отслеживают сотрудников компаний-конкурентов, которые находятся в поиске работы, в этом признается 68% компаний. С большим вниманием банки наблюдают и за открытыми вакансиями конкурентов: 45% работодателей в банковской сфере интересуется этим.
Следить за кадровой ситуацией у конкурентов — достаточно распространенная практика: сотрудников конкурирующих предприятий, которые ищут работу, отслеживают 36% российских компаний, а вакансии своих соперников в бизнесе — 40%. И то, и другое чаще всего делают в банковской сфере (за сотрудниками там наблюдают 68% работодателей, а за вакансиями — 45%) и в сфере продаж (по 45%). Крупные компании с численностью персонала от 1000 человек отслеживают активность сотрудников и вакансии конкурентов активнее среднего и малого бизнеса (44% и 43% соответственно).
По сравнению с прошлым годом, когда SuperJob проводил аналогичное исследование, число работодателей, наблюдающих за кадровой ситуацией у конкурентов, немного выросло: тех, кто отслеживает вакансии, стало больше на 4 процентных пункта, а тех, кто интересуется сотрудниками в поисках работы — на 2 п.п.
Большинство российских компаний (72%) без ограничений принимает в штат сотрудников, ранее работавших у конкурентов. Такая кадровая политика в наибольшей степени свойственна строительным предприятиям (86%), а также крупному бизнесу с численностью персонала свыше 1000 человек (80%). Еще 17% российских работодателей трудоустраивают бывших работников конкурирующих фирм только в исключительных случаях — подобную осторожность чаще всего проявляют IT-компании (25%) и производственные предприятия (24%). Отказывают кандидатам, в резюме которых есть строчка о работе на конкурентов, лишь 3% работодателей. Впрочем, в сфере услуг и IT такого правила придерживаются чаще (11% и 8% соответственно).
Число работодателей, без ограничений принимающих в штат бывших работников конкурентов, по сравнению с 2010 годом выросло на 16 п.п. Сказывается нехватка персонала, спровоцированная пандемией коронавируса и демографической «ямой» 1990-х.