Модульбанк составил портрет успешного селлера

Новости

Средняя выручка успешных продавцов на маркетплейсах в России с начала 2025 года составила почти 4 млн рублей в месяц. Аналитики Модульбанка также составили портрет успешного селлера. Большинство успешных продавцов выходят на среднемесячный оборот в диапазоне от 1 млн до 5 млн рублей в месяц — таких 45%. 10% селлеров выходят на оборот от 5 млн до 10 млн рублей, еще 6% — более 10 млн рублей.

Ассортимент проданных товаров у сильных селлеров в среднем насчитывает 345 артикулов. Этот показатель позволяет сделать вывод, что, как правило, успешные предприниматели на маркетплейсе работают с большой товарной матрицей.

«Средний рейтинг процветающего селлера маркетплейса — 4,71 балла (из максимальных 5). При этом «пятеркой» могут похвастаться менее 1% продавцов. Больше всего селлеров — 32% — с оценкой 4,8 балла. Только у 5% продавцов рейтинг менее 4,5 балла. Рейтинг влияет на принятие потребителем решения о покупке товара у конкретного селлера. Некоторые покупатели готовы приобрести товар и чуть дороже, но у продавца с более высоким рейтингом», — отметила исполнительный директор Wildberries Юлия Кукота.

Безоговорочным лидером по проценту закупки товаров по направлению является Китай — там приобретают и производят товары более половины всех продавцов, работающих с валютой. Однако в 2024 году число платежей по этому направлению снизилось более чем на 15% из-за усиления санкционного давления на банки Китая. Опасение получения вторичных санкций вызвало увеличение средней длительности времени проверки платежа принимающей стороной. В то же время пропорционально выросло количество платежей по направлениям стран, входящих в СНГ, что говорит о перераспределении закупок. Наибольшую динамику в 2024 году показали такие направления, как Киргизия (рост в пять раз), Белоруссия (рост втрое) и Армения (рост в три раза).

В 2022 году в Модульбанке появились специальные тарифы, которые дали предпринимателям больше возможностей для управления деньгами – включая неограниченный вывод прибыли от маркетплейсов на свои счета физических лиц без комиссии и возможность вести расчеты с контрагентами в 12 валютах. В 2023 году Модульбанк запустил Маркет Карту для продавцов на маркетплейсах. «За годы работы Модульбанк подключил более 25000 селлеров, накопил экспертизу на этом рынке и запустил целый набор нефинансовых сервисов», — говорит Светлана Годлина,  член правления Модульбанка.

Основная доля успешных продавцов работает на одном, реже — на двух маркетплейсах одновременно. В среднем на один личный кабинет селлера приходится три сотрудника. Владельцы магазинов начинают привлекать менеджеров с ростом оборотов на площадке. В среднем предприниматели расходуют на рекламное продвижение 147,3 тыс. рублей в месяц.

На первом месте по количеству зарегистрированных поставщиков находится Москва — почти каждый пятый селлер с оборотом более 500 тыс. рублей в месяц «прописан» тут (19% от общей доли). Второе место — у Московской области, где зарегистрирован почти каждый десятый продавец (9%).
В топ-5 вошли Санкт-Петербург (4%), Краснодарский край (3%) и Свердловская область (также 3%).

Модульбанк с 2014 года разрабатывает финансовые продукты и нишевые сервисы, чтобы помогать предпринимателям растить бизнес. Банк предоставляет: РКО, технологичную онлайн-бухгалтерию с подключением к АУСН, налогового консультанта, бизнес-ассистента, удобную онлайн-кассу, сервис платежей QR Pay, вывод средств на счета физлиц всего за 0,75%, гарантию защиты от блокировок по 115-ФЗ. Модульбанк работает с 1000+ проверенных производителей, возьмет на себя поиск и закупку партии товаров и доставит его в любой город России в срок от 3 дней. В 2020 году стартовал пакет услуг для таксопарков, в 2021 – набор сервисов для продавцов на маркетплейсахВ 2022 году появилось направление для молодых производственных компаний и сервисы для кофеен CafeStore. Недавно Модульбанк запустил сервис комплексной юридической поддержки МСБ МодульюристВ 2023 году Модульбанк запустил премиальное бухгалтерское обслуживание МСБ и интеграцию 1С: Бухгалтерия АУСН. На Маркет Метрика заработал сервис аналитики, позволяющий предпринимателям следить за продажами на маркетплейсах. Для компаний доступна услуга ведения воинского учёта.