Умные гаджеты для людей с ограничениями по слуху

Новости
На сегодняшний день в России проживает более 250 тысяч тотально глухих людей. Еще 13 миллионов имеют нарушения слуха различной степени. Предполагается, что в ближайшее время сервис «СУРДО-ПОМОЩЬ» сможет обрабатывать более миллиона запросов от инвалидов по слуху. В дальнейших планах Лаборатории «Сенсор-Тех» запуск ИТ-сервиса в русскоговорящих странах СНГ. Новый общественный ИИ-сервис позволит глухим и слабослышащим общаться без барьеров. Перевод речи в текст, виртуальный сурдопереводчик онлайн и видеосвязь со специальным колл-центром по сурдопереводу. Лаборатория «Сенсор-Тех», которая создает «умные» гаджеты для людей с инвалидностью, при поддержке Российского фонда развития информационных технологий разработала платформу «СУРДО-ПОМОЩЬ» – первый российский общественный сервис, в котором есть все возможные функции для общения глухого человека со слышащим.

Подобных решений в России еще не было – люди с нарушенным слухом должны были использовать несколько программ, приложений, договариваться о сопровождении сурдопереводчика и платить за это. На зарубежном рынке аналогов нового сервиса также нет. «СУРДО-ПОМОЩЬ» работает на базе искусственного интеллекта. Система позволяет перевести речь в текст и показать слабослышащему, что говорит его собеседник, в виде субтитров. Также ИИ может мгновенно генерировать виртуального помощника – сурдопереводчицу Дашу.

Специалисты «Сенсор-Теха» с помощью технологии захвата движения обучили ее более 150 000 жестов. Их кропотливо создавали более года, и теперь это самая крупная база в России. Даша может в любой момент перевести речь на язык жестов в режиме онлайн. Если ситуация сложная и требует помощи реального специалиста, то пользователь может позвонить по видеосвязи профессиональному сурдопереводчику. Эта функция удобна, чтобы пройти прием врача, получить услугу в МФЦ, консультацию в магазине или подсказки в аэропортах и на вокзалах, а также если происходит экстренное событие.

«СУРДО-ПОМОЩЬ» основана на алгоритмах искусственного интеллекта. В наших планах сделать так, чтобы в 2025 году более 80 % запросов наш сервис обрабатывал с помощью ИИ. Это позволит сделать технологию для людей с инвалидностью действительно массовой и только в России обслуживать не менее 1 млн обращений ежегодно», – сказал Денис Кулешов, директор Лаборатории «Сенсор-Тех».

«Мы поддержали проект по разработке востребованного на рынке ИТ-решения. Это уникальный, полностью российский продукт, который предлагает людям с нарушением слуха, государственным организациям и бизнесу удобный и эффективный способ коммуникации. Преимущество таких облачных и кроссплатформенных сервисов в том, что их внедрение можно обеспечить в короткие сроки», – отметил Александр Павлов, Генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).

Сервисом могут пользоваться глухие и слабослышащие люди, а также организации, которые их у себя принимают – магазины, административные органы, школы, поликлиники, университеты и др. «СУРДО-ПОМОЩЬ» работает в виде мобильного приложения (для IOS и Android) и в виде веб-приложения.

Внедрение подобных решений широко поддерживается в России на разных уровнях. В данном случае сервис сочетает в себе тренды искусственного интеллекта и инклюзии, именно это позволило ему стать участником форума «Сильные идеи для нового времени» Агентства стратегических инициатив.