Цифровизация банковской розницы — тренды омниканальности

Новости
В Москве прошел X Всероссийский форум о цифровизации банковской розницы E-CHANNEL BANKING FORUM 2024, посвященный ключевым вопросам и тенденциям в цифровизации финансовых услуг в сфере розничного банкинга. Более 100 директоров департамента розничного бизнеса встретились, чтобы обсудить тренды в области онлайн-банкинга, внедрение искусственного интеллекта, омниканальные стратегии с учетом развития цифровых каналов коммуникации и актуальные решения для повышения безопасности данных.

В рамках деловой программы состоялось более 15 докладов и кейсов от ведущих экспертов отрасли. Среди выступлений особенно выделились:

Павел Мянник, Управляющий партнер, SDI360, выступил с докладом «Цифровая зрелость розничных банков 2024» и рассказал о комплексной методике анализа SDI360, которая включает в себя оценку по 12 направлениям, 36 параметрам в 3 блоках: представленность в цифровом пространстве, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи. Павел поделился результатами последних исследований с выборкой в 35 отечественных банков.

В своем выступлении Дарья Верестникова, Коммерческий директор, SAFETECH, поделилась способами пережить санкции и защитить свои финансы. Дарья представила новые принципы построения дистанционных каналов, пример импортозамещения ушедших мировых вендоров, а также удобное безопасное решение для минимизирования числа атак на клиентов.

Практическим опытом поделилась Алена Стемпаржевская, Руководитель направления по развитию бизнеса SBERDEVICES, СБЕР, и рассказала о возможностях генеративного искусственного интеллекта для бизнеса, отметив, что все этапы принятия ИИ бизнесом привели к тому, что порядка 50 стран утвердили национальные стратегии развития AI. И Алена уверена, что от ИИ в России следует ожидать движения к мультимодальности и увеличению выбора сценариев LLM в бизнесе.

С кейсом «Эволюция детских финансов: от копилки до цифрового банкинга» выступила Ирина Лобзинева, Product owner Interbank, R-STYLE SOFTLAB, и поделилась советами, почему и как вовлекать эту аудиторию, как перевести детские финансы в дистанционный канал, озвучила проблематику этой сферы банковских услуг и представила решения для детского банкинга.

Максим Лютцау, Вице-президент, Руководитель кластера цифрового бизнеса, МТС БАНК, поднял вопрос о том, как бороться с удалением приложений из стора. Максим сделал вывод, что удаления не сильно сказываются на ДБО, жесткая миграция на новые версии только временно снижает сервис.

Доклад «Цифровой рубль: первые итоги спустя год и какое развитие ждет?» Дмитрий Злодив, Начальник отдела развития инновационных финансовых технологий и сервисов, ПСБ, начал со слов: «Цифровой рубль есть, он не просто будет, он уже есть». Дмитрий рассказал об этапах развития проекта цифрового рубля и об опыте работы с пилотной версией проекта, он поделился результатами, рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, со сложностями в реализации.

С докладом «Принципы, которые закладываются в концепты при цифровизации банковских услуг» выступил Николай Соболев, Дизайн-директор, Заместитель начальника управления ВТБ Онлайн, ВТБ, и выделил причины необходимости цифровизации для банков и клиентов, подходы к созданию цифровой реальности банкинга.

Практическим опытом поделилась Евгения Величко, Руководитель направления цифровых продаж, УРАЛСИБ, в кейсе «Трудноразрешимые проблемы в продажах финансовых продуктов через цифровые каналы», и в своем выступлении выделила три ключевые проблемы: регуляторные требования, сложности быстрого вывода нового функционала в условиях ограничений и кадровый голод в IT. Евгения предложила решения, основываясь на опыте компании и на зарубежном опыте.

Вячеслав Семенихин, Генеральный директор, MPLACE.ME, представил результаты исследования скорости и дружелюбия онлайн заявок банков на получение кредитных карт с выборкой из 15 банков, метриками исследования стали: количество полей и их удобство в онлайн заявке, статистика ошибок, автоматизация и сбор обратной связи. На основании результатов, Вячеслав указал пути повышения уровня клиентского сервиса при получении услуг онлайн банкинга.

Владислав Ермаков, Начальник управления развития цифрового бизнеса, ПОЧТА БАНК, в своем выступлении говорил об оптимизации расходов на СМС и влиянии санкций на Push-канал. Владислав предложил альтернативу СМС в виде VK Notify, ответил на вопросы зала об опыте использования этого Push-канала, выделив его сильные и слабые стороны.

С докладом: «Как поменялся портрет и работа с клиентом через цифру?» выступил Александр Любимов, Руководитель кластера, Кластер CVM и сегментного менеджмента, МТС БАНК, и рассказал о фокусе на развитии в сферах управления рисками, маркетинга и лояльности, операционной эффективности, и о том как применяются технологии AI и BIG DATA в этих сферах бизнеса. Александр поделился статистикой и результатами внедрения новых digital-каналов для клиентов с ДБО и без него.

Александр Бородкин, Экс-Вице-президент, лидер трайба «Сбережения и инвестиции», ОТКРЫТИЕ, в своем выступлении поделился тем, как на этапы продажи влияет ДБО и почему необходимо совершать максимально быстрое осуществление операции нужной клиенту при входе в цифровой канал. Александр уверен, что «ДБО не должно продавать», и в цифровом канале должна быть только контекстная реклама.

Владимир Китляр, Директор по развитию Альфа-Онлайн, лидер команды Alfa Digital Spb, АЛЬФА-БАНК, выступил с кейсом «Mobile Web — черный лебедь цифровых технологий банковского бизнеса» и рассказал о гибридных Web-технологиях – основе стабильности и скорости digital-продаж, поделился опытом цифровизации и геймификации мобильного приложения.

В своем выступлении Дмитрий Горелов, Эксперт цифровых платформ, Управления развития цифрового бизнеса, БАНК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, поднял тему внедрения PWA-технологии в интернет-банке, Дмитрий сравнил ожидания и реальность использования PWA-технологии, заключив, что это достойная альтернатива мобильного приложения, которая доступна вне зависимости от внешних факторов, но технология требует внимания и доработки до уровня и возможностей привычных мобильных приложений.

«Изюминка данного форума состоит в том, что он собирает людей, которые руками работают над усовершенствованием электронных каналов. Поэтому дискуссия на этом форуме имеет предметный и практический характер. И именно поэтому, мне кажется, участникам интересно приходить сюда не просто закидывать шапками популярные вопросы, а откровенно поделиться живыми проблемами и возможными путями их решения прямо на сегодняшний день», — отметил модератор первого дня форума Вячеслав Семенихин, генеральный директор MPLACE.ME.

Спонсоры сессий – SafeTech и R-Style Softlab.

Форум прошел при поддержке InConnect и You-need.
Организатор Форума — AUDITORIUM CG, независимый организатор бизнес Конференций и деловых встреч для компаний из ключевых секторов российской экономики. Особое внимание компания уделяет форумам банковской тематики из-за условий быстро меняющейся финансовой отрасли.