Банки создают рекламный рынок

Новости

Сегодня банки готовы предложить бизнесу информацию, которая позволит формировать предложения, как для целевых аудиторий по традиционным социально-демографическим параметрам (пол, возраст) и география, так и создавать ее для узких нишевых клиентов, например, мужчин, предпочитающих встречаться за преферансом по пятницам или ездить в выходные в стрелковый клуб, пьющих макиато в обед и коньяк на ужин.

Новость о том, что банки открывают собственные площадки для рекламодателей, в том числе своих эко-системах обсуждается уже вторую неделю. Было вполне ожидаемо, что банковские экосистемы начнут конкурировать с традиционными игроками на рекламном рынке. Это происходит потому, что банковские экосистемы в ходе своего развития открывают новые возможности и собственные рекламные площадки для рекламодателей.

Первым собственную рекламную платформу планирует внедрить Т-Банк. Реклама появится в мобильном приложении, а также  сервисах «Кошелек» и «Долями», витринах лайфстайл-сервисов, журнале «Т-Ж» и других медиа ресурсах. Сам банк оценил свою целевую аудиторию в 50 млн человек, которые являются клиентами банка, как в статусе физических, так и юридических лиц. По объему бюджетов на онлайн-рекламу Т-Банк сравним с бюджетами пятерки крупнейших рекламных агентств, при этом  объем накопленных данных о транзакциях клиентов в виде расходов по всем видам карт, может сделать рекламу в банковских сервисах более эффективной для бизнеса и приведет к тому, что банки станут полноценными участниками рекламного рынка.

ВТБ уже использует этот инструмент, но осторожно и ограниченно. В основном реклама касается предложений партнеров банка, считается, что обилие объявлений может помешать клиентам и создать у них «эффект информационного шума», снизив при этом их лояльность к банку.

В «Сбере» клиентов тоже анализируют, после чего они получают персонализированные предложения от партнеров банка и рекомендации в мобильном приложении, исходя из того, как «зеленый друг» увидел жизненную ситуацию человека и его интересов.

Насколько эффективным для бизнеса будет это предложение банков и как на него могут отреагировать клиенты, которым это счастье достанется?

Реакция потребителей рекламных предложений (они же клиенты банков) будет зависеть от формы их подачи и частоты показа такой рекламы — будет ли она ненавязчива и полезна. Сегодня многие просто не обращают внимание на рекламные предложения, закрывая их сразу по мере появления. Блокировать постоянные рекламные сообщения от банка никто не запретит.

Елена Дробах, обозреватель РИА «Банки и Финансы»