Ассоциация менеджеров проанализировала поисковые запросы россиян в сфере недвижимости

Новости

Для анализа рекламного рынка использовались данные сервиса MediaScope Adex. Для исследования поискового спроса использовался Яндекс.Wordstat — сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на искомую фразу.

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum представляют совместное исследование рынка недвижимости за 2-й квартал 2023 года. Оно посвящено анализу рекламной активности в отрасли и поисковому спросу на жилую недвижимость.

По расходам на рекламу в традиционных медиа (СМИ, радио, ТВ и наружная реклама), сфера недвижимости заняла восьмое место среди ключевых отраслей. Сумма расходов, по данным MediaScope Adex, составила 4,81 млрд рублей (доля 4,5%). При этом, по сравнению с первым кварталом 2023 года, произошло снижение рекламных бюджетов на 19%. В начале года отрасль потратила на рекламу 5,9 млрд рублей.

В ТОП-5 рекламодателей в традиционных медиа во втором квартале вошли такие игроки как ГК ФСК, Сбер, Группа ЛСР, Циан Групп и «Донстрой».

Что касается поискового спроса, то самый большой интерес у россиян по-прежнему вызывают однокомнатные квартиры — 41% запросов приходится на этот тип запросов. Поквартальная динамика показывает падение запросов на квартиры от 1 до 4 комнат и студии. Снижение интереса к студиям составило 25%, к 4-комнатным квартирам — 18%, к 3-комнатным 15%, к 1- и 2-комнатными по 13%.

На этом фоне зафиксирован интерес населения к покупке апартаментов — положительный рост в 8%.

Падение запросов на покупку квартир во втором квартале составило 12% по сравнению с первым кварталом года. Если сравнивать второй квартал 2023 со вторым кварталом прошлого года, то интерес к новостройкам и вторичному жилью сократился на 7% и 15% соответственно.

Объем запросов к различным классам жилья во втором квартале снизился на 16% по сравнению с годом ранее. Эконом, бизнес, премиум и элитный классы показали падение год к году. Вырос только комфорт-класс на 6% (с 9,3 тыс. до 9,9 тыс. запросов). Интерес россиян к недорогому жилью эконом-класса снизился на 33% — и это стало самым высоким падением из всех анализируемых классов жилья (c 24,8 тысяч до 16,5 тысяч запросов год к году).

На этом фоне во втором квартале значительно вырос спрос населения на аренду квартир. Рост запросов составил 42% по сравнению с первым кварталом 2023 года. А вот интерес к ипотеке по сравнению с первым кварталом снизился на 12%. Также на 12% упал и интерес к инвестициям в недвижимость.

«В партнерстве с Adventum мы ежеквартально проводим анализ поискового интереса к недвижимости, поскольку это помогает игрокам рынка прогнозировать спрос в следующем квартале и оперативно реагировать на изменения. Очевидно, что девелоперам в этом году придется столкнуться с еще более серьезной конкуренцией за покупателя, а также переосмысливать используемые инструменты стимулирования спроса и стратегии продаж», — прокомментировал исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.

«ЦБ повысил ключевую ставку до 12% в августе, что, конечно же, повлияет на рост ипотечных ставок, и как следствие спрос отреагирует на изменения.  Мы зафиксировали падение поисковых запросов в интернете уже во втором квартале. При этом наше исследование затрагивает вопрос только поискового интереса, на реальный спрос влияет много факторов, в том числе — стимулирование и поддержка со стороны государства. Тем не менее, все это ставит перед маркетингом и digital задачу находить новые решения, более точечно и персонализировано работать с ЦА. На своих радарах мы видим индивидуальный сценарий у каждого застройщика, который зависит от многих факторов, но говорить о росте стоимости лида как тенденции пока не приходится», —  отметила Евгения Грунис, CEO агентства Adventum.