Мир цифровых решений постоянно пополняется новыми разработками. Иногда это результат инициативы самих программистов, иногда — просьба владельцев бизнеса или управленцев. Однако последних — единицы.
В Москве объявлено о планах Федерации Рестораторов и Отельеров (ФриО) провести Всероссийский форум индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023». Ожидается, что уже этой осенью на нем соберутся представители гостиничного бизнеса, рестораторы и, конечно же, создатели современных цифровых продуктов в сфере гостеприимства. Ведь только живой диалог может помочь наладить успешную работу представителей it и гостиничного и ресторанного бизнеса.
Игорь Бухаров, Президент ФриО считает, что все дело в низкой предпринимательской культуре в сфере гостеприимства. «Зачастую у них какая цель? — спрашивает Игорь Бухаров. — Никакая или заработать здесь и сейчас. За лето выжать максимум из того, что есть, а потом ждать следующего сезона. А ведь нужно действовать системно, анализируя и просчитывая на долгий срок. Тогда будут постоянными и поток гостей, и прибыль». В ФриО считают, что осведомленность о возможностях цифровых решений поможет изменить ситуацию к лучшему. В данной сфере в России более 200 000 объектов гостеприимства и в лучшем случае небольшая часть использует в полной мере цифровые решения.
«Нашими продуктами пользуются около 50 000 ресторанов и кафе», — говорит Дмитрий Папин, генеральный директор iiko. — Ежемесячно мы подключаем около 2 000 новых заведений. Рестораторы уже не готовы довольствоваться простыми кассовыми и учетными инструментами и делают выбор в пользу высокотехнологичных сервисов, в том числе базирующихся на использовании искусственного интеллекта». Около 20% наиболее продвинутых рестораторов, по данным iiko, уже сейчас полноценно используют возможности автоматического прогнозирования и планирования ресурсов, получая от этого высокий экономический эффект. Это довольно много по современным меркам, а скоро эти технологии будут применять все.
Интерес же самих владельцев бизнеса в получении прибыли закономерен. Многие понимают важность цифровизации в этих целях. Как отмечает Дмитрий Барашков, член правления, вице-президент по маркетингу и продажам Cosmos Hotel Group, цифровые решения помогают не только сопровождать гостя на всем его пути: от выбора отеля, до отзыва в соцсетях и формирования его желания вернуться, но и в остальных областях бизнеса гостеприимства. Нужно лишь найти правильное предложение на рынке разработки или заказать свое. «Сейчас какие-то иностранные компании уходят, открывая для российских окно возможностей, а нам, отельерам — путь к отечественным продуктам. Мы надеемся, что форум нам поможет ускорить коммуникацию друг с другом. Потому мы с радостью стали первыми партнерами Всероссийского форума индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023», — отмечает Дмитрий Барашков.
В компании iiko также считают, что именно массовый подход к внедрению новых технологий и лучших практик бизнеса позволяет сделать эти сервисы более доступными и эффективными. Самостоятельная разработка и дальнейшая поддержка такой программы требует огромных средств, а подписка на тиражное решение обходится в разы дешевле, чем зарплата любого сотрудника. Кроме того, владельцы даже небольших кафе или гостиниц могут пользоваться самыми передовыми инструментами для увеличения прибыли своего бизнеса.
«Как видите, надо лишь создать условия для диалога всех участников процесса, — резюмирует Игорь Бухаров. — Мы постараемся этого достичь в рамках Всероссийского форума индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023».