Цифровые финансовые активы — гибкий инструмент для бизнеса

Новости

Цифровые финансовые активы — новый инструмент привлечения ликвидности. ЦФА открывают перед бизнесом новые возможности привлечения финансирования. Выпуск таких активов проще, удобнее и быстрее, чем на традиционном (фондовом) рынке, а затраты, при этом, ниже.

Прошел год с тех пор, как мы столкнулись с беспрецедентными санкциями со стороны недружественных стран, которые затронули ряд отраслей, и в первую очередь, финансовую и технологическую сферы. Отчасти на это мы реагировали развитием таких инструментов, как цифровые финансовые активы. Это абсолютно передовой инструмент для бизнеса и более эффективной работы экономики.

Цифровые финансовые активы – это лишь один из видов таких активов. Их ни в коем случае не стоит путать с криптовалютой или стейблкоинами. К цифровому рублю они также имеют опосредованное отношение. ЦФА схожи с классическими ценными бумагами – это могут быть цифровые облигации, цифровые акции компании, металлические счета в цифровом виде. На текущий момент важно понимать, что ЦФА – это инструменты для инвестиции для инвесторов и средство привлечения ликвидности для эмитентов. Это не платежное средство и не вексель, это именно облигация.

ЦФА — универсальный и гибкий инструмент, из которого эмитент может слепить все, что ему угодно. Товарные ЦФА хорошо описывают такие слова, как «программируемость» и «настраиваемость». Важный фактор становления ликвидности на площадках – наличие клиентской базы. Для тех игроков рынка, кто пришел без клиентской базы, работает несколько моделей – во-первых, работа по партнерской схеме, во-вторых, работа в качестве оператора обмена. Третья модель – гибридная. Она подходит неоигрокам, входящим в периметр биржевой инфраструктуры. Наиболее жизнеспособная схема, это именно работа через партнерскую модель. Важно не нивелировать тот момент, что ЦФА сам по себе не самодостаточен. Он эффективно будет работать в среде, где есть качественная история с эмитентами, с понятным историческим срезом погашения ЦФА, также важна гарантированность в плане свершения сделок с денежными средствами и готовность быстро браться за интеграцию.

ЦФА позволяет услышать боль рынка и устранить ее. Боль эта чаще всего связана с денежным и временным вопросами. Это интересный, многоуровневый, гибкий и настраиваемый инструмент. Для бизнеса он может стать дополнительным каналом для продаж товаров и услуг. Не стоит бояться конкуренции – для бизнеса всегда хорошо быть представленным на нескольких площадках.