В 2022 году мы стали чаще заниматься благотворительностью. Количество переводов в благотворительные фонды выросло на 68% по сравнению с 2021 годом.
Мы стали сильнее надеяться на удачу: на 78% чаще покупать лотерейные билеты и тратить на них на 86% больше.
Ещё больше мы полюбили смотреть сериалы и кино. Объем трафика в онлайн-кинотеатрах вырос на 36%. Количество покупок увеличилось на 32%, а суммарные расходы на кино выросли на четверть. Самым популярным жанром стала драма, следующие по популярности — комедии и триллеры.
Мы стали больше внимания уделять образованию: количество пользователей на образовательных платформах выросло на 21%. Покупать онлайн-курсы стали в 4,7 раза чаще, а расходы на них выросли в 5,6 раза.
Мы стали в два раза реже покупать компьютерные и мобильные игры и на 40% больше смотреть стримы. Любимых игроков многие поддерживали рублем: количество платежей на стриминговых сервисах в 2022 году выросло на 32%, а их сумма — на 25%.
Онлайн-шопинг в который раз взял верх над офлайн: количество онлайн-платежей в 2022 году выросло на 19%, а покупки на маркетплейсах мы совершали в пять раз чаще и тратили на них почти в семь раз больше.
Мода на частую смену смартфонов уходит: по данным розничной сети МТС, в 2022 году продажи новых гаджетов снизились на 19%, а срок службы телефонов вырос на шесть процентов. Чаще стали покупать смартфоны средней ценовой категории. Телефоны стоимостью 20-30 тысяч рублей покупали на шесть процентов чаще по сравнению с 2021 годом, стоимостью 30-40 тысяч рублей — на 30% чаще. Смартфоны дороже 50 тысяч рублей и дешевле 15 тысяч, наоборот, стали покупать реже — на 57% и 35% соответственно.
Отпуск мы все чаще проводим в России: только 14% россиян в 2022 году побывали за границей. Главный формат отдыха – поездки «выходного дня». Самыми популярными регионами для внутреннего туризма стали Краснодарский край, Москва, Петербург, а также Ростовская и Воронежская области – регионы, через которые путешественники ездили на южные курорты, останавливаясь в пути на ночевки.
В 2022 году значительно вырос спрос бизнеса на инструменты Big Data. Например, по данным сервиса МТС Исследования, маркетинговую аналитику покупали на 25% чаще, чем в 2021 году, а спрос на геоаналитику со стороны крупных ритейлеров, торговых центров вырос в шесть раз.
Заметным трендом стал переход компаний на российские облачные сервисы. Количество клиентов, использующих PaaS решения для разработки cloud-native приложений, выросло в два раза по сравнению с 2021 годом. Также увеличился спрос на услуги консалтинга по переносу ИТ-инфраструктуры в российские облачные среды.