В связи с удорожанием автомобилей в России средняя стоимость финансовой аренды популярных моделей легковых машин увеличилась на 33%, подсчитали аналитики компании «Газпромбанк Автолизинг». Если в январе-сентябре прошлого года средний чек по договорам лизинга составлял около 1,6 млн руб., то в январе-сентябре этого года — уже 2,3 млн руб.
В исследовании участвовали 10 самых востребованных клиентами лизинговой компании в этом году моделей: Lada Granta, Lada Largus, Geely Tugella, Geely Coolray, Haval Jolion, Renault Duster, Exeed VX, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Geely Atlas Pro.
В январе-сентябре 2021 года Lada Granta можно было приобрести в лизинг за 669 тысяч рублей (средняя стоимость по договору купли-продажи), Lada Largus — за 886 тысяч, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo за 1,22 млн и 1,24 млн соответственно, Renault Duster — за 1,47 млн, Geely Coolray — за 1,69 млн, Haval Jolion — за 1,81 млн. Самыми дорогими в модельном ряду популярных автомобилей были «китайцы» Geely Atlas Pro (2,36 млн) и Geely Tugella (2,76 млн).
В этом году в ценовом диапазоне до миллиона рублей осталась только одна модель Lada Granta со средней стоимостью 876 тысяч рублей. В сегмент «от миллиона до двух» вошли три модели: Lada Largus (1,35 млн), Volkswagen Polo (1,61 млн) и Hyundai Solaris (1,66 млн). Все остальные модели выросли в цене до 2-х и более миллионов — Renault Duster (2,04 млн), Geely Coolray (2,18 млн), Haval Jolion (2,4), Geely Atlas Pro (2,68), Geely Tugella (3,61). Самой дорогой из вошедших в выборку популярных моделей стал премиальный автомобиль EXEED VX, который появился на отечественном рынке только в этом году.
Стоимость менялись по-разному — от 14% до 52% — в зависимости от ценовой политики производителей, наличия акций (в том числе программы господдержки) и ряда других факторов. Например, Lada Granta выросла в цене на 31%, а Lada Largus — на 52%. Стоимость моделей других производителей увеличилась в пределах 30-39%. Исключение составила китайская Geely Atlas Pro, которая в прошлом году была самой дорогой из популярных моделей легковых авто, а в этом году поднялась в цене, но не так значительно, как другие модели, — на 14%.
«Выходом для компаний, приобретающих технику в лизинг, в условиях роста цен на новую технику являются автомобили с пробегом. Этот сегмент в последнее время стал очень востребованным. По нашей статистике, доля подержанных машин в общем объеме продаж легковых автомобилей, если сравнивать первые три квартала 2021 и 2022 года, увеличилась в 9,5 раз, до 26%», — комментирует генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.