Доля покупок через СБП заметно выросла

Новости

За последние годы маркетплейсы, где легко сделать любые покупки – от продуктов до одежды, электроники и автозапчастей – стали неотъемлемой частью нашей жизни. Находясь практически в любой точке страны можно быстро и выгодно заказать доставку товара с курьером, примеркой, удобной возможностью возврата. Интерес к маркетлейсам повышается и на фоне заметного расширения линейки товаров благодаря подключению к интернет-торговле различных handmade-мастеров, самозанятых россиян с продукцией собственного производства.

При этом, по наблюдениям аналитиков, растущая популярность СБП заметно меняет привычную картину повседневного интернет-шопинга у россиян. Благодаря более выгодной, чем при классических карточных платежах, тарификации все большее число российских маркетплейсов подключается к приему платежей через СБП. За минувшие три квартала общее число покупок через СБП на маркетплейсах выросло примерно в 17 раз, а сумма – в 13 раз относительно трех кварталов 2021 года.

Согласно статистике, доля покупок через СБП от их общего числа на маркетплейсах по итогам трех кварталов 2022 года выросла до 8% по количеству и до 7% по сумме. Годом ранее в аналогичном периоде она составляла лишь 1% по числу покупок и 2% по сумме, соответственно.

Стоит отметить, что заметное лидерство по-прежнему сохраняют привычные россиянам карточные платежи, которые также показали рост относительно прошлого года. Более, чем в 2 раза на маркетплейсах выросло число таких покупок, а почти в 3 раза – их сумма.

Доля карточных платежей здесь от общего числа покупок с января по сентябрь 2022 года составила 92% и 93% от общей суммы. Показатели за год заметно снизились – ранее доля по количеству операций составляла 99% и 98% по сумме.

На фоне популяризации СБП и использования ее россиянами для небольших повседневных покупок средние чеки платежей за заказы на маркетплейсах снизились. Так, в январе-сентябре 2022 года средняя сумма одной покупки здесь составила 1 348 руб. Она снизилась на 25% относительно аналогичного периода прошлого года, когда показатель был 1 787 руб.

Средний чек одного карточного платежа на маркетплейсе, напротив, вырос за год. по данным банка, в январе-сентябре 2022 года он составил 1 494 руб. Годом ранее он был 1 203 руб. и вырос за обозреваемый период на 24%.