Культура в тренде

Новости
Обороты платежей онлайн-площадок, которые продают билеты в театры, музеи, на выставки и спортивные мероприятия и принимают платежи  остались на прошлогоднем уровне. При этом количество покупок увеличилось на 9% — это связано прежде всего с ростом числа плательщиков. Средний чек уменьшился на 8%, до 1925 рублей.

В то же время выросло число групповых заказов билетов на выставки, спортивные мероприятия, в театры и музеи. Оплаченных билетов стоимостью от восьми до 10 тысяч рублей стало на 16% больше, чем год назад, от 10 до 20 тысяч рублей — на 4% больше. Количество купленных билетов стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей выросло на 24%, а от 30 до 50 тысяч рублей — на 23%.

На концерты ходят реже
В этой категории количество купленных билетов снизилось в марте-июле на 39%, если сравнивать с теми же месяцами прошлого года. Обороты онлайн-площадок увеличились на 11% за счёт роста среднего чека на 83%, до 2613 рублей, а покупателей стало на 33% меньше.

При этом количество оплаченных групповых заявок на билеты стоимостью от восьми до 10 тысяч рублей выросло на 70%. Покупок в ценовом сегменте от 10 до 20 тысяч рублей стало на 84% больше, а в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей — на 81%. Заказы нескольких билетов общей стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей оплачивали на 76% чаще.

Квесты всё так же в тренде
За отчётный период количество оплаченных в онлайне билетов на квесты выросло на 15%, а обороты онлайн-площадок — на 12%. Плательщиков стало на 14% больше, а вот средний чек снизился на 3%, до 4130 рублей.

Заметно выросли траты на групповые заказы билетов на квесты. С 1 марта по 25 июля 2022 года количество оплаченных билетов стоимостью от восьми до 10 тысяч рублей увеличилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Билеты стоимостью от 10 до 20 тысяч рублей покупали на 20% чаще, стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей — на 42% реже, а групповые заказы стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей оплачивали на 16% чаще.

«Переход в онлайн можно назвать самым заметным и значимым event-трендом в России по итогам 2021 года. Посещение виртуальных мероприятий — ещё одна привычка, которая появилась у россиян на самоизоляции наряду с онлайн-шопингом, заказом товаров и продуктов на дом и подпиской на стриминговые сервисы. Но полностью отказаться от офлайна не получится: в онлайне гораздо труднее организовать нетворкинг, который важен для деловых мероприятий. Корпоративы и тимбилдинги как часть культуры поощрения и мотивации персонала тоже практически теряют смысл в дистанционном формате. Плюс очное посещение события — это возможность сменить обстановку и переключиться, — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney. — Будущее event-индустрии — за гибридной моделью. Она сохранит всё то, что ценится в очных мероприятиях, а виртуальная надстройка будет только расширять аудиторию и добавлять впечатлений за счёт богатого набора инструментов».

Как платили за билеты
Чаще всего билеты на мероприятия оплачивают банковскими картами. С 1 марта по 25 июля 2022 года число онлайн-покупок, оплаченных этим способом, выросло на 10%. С помощью SberPay платили на 68% чаще, а кошельком ЮMoney — на 108% чаще.