При этом, как показывает сопоставление отчетов PEX 2021 и PEX 2022, главной причиной интереса к автоматизации процессов остается пандемия. Это очевидно особенно, когда речь идет о бизнесе, который обеспечивает полный цикл обслуживания клиентов и работу колл-центра, говорится в исследовании. Не менее актуальна цифровизация для компаний которые занимаются управлением цепочками поставок. Показательно, что на третьем месте по интересу к внедрению систем автоматизации стоит финансовая деятельность — ее назвали приоритетной 26% опрошенных компаний.
Для сравнения, в 2021 году финансовая деятельность занимала в опросе только пятую строчку. Эксперты отмечают, что такое смещение фокуса интересов вполне объяснимо, ведь компании вынуждены тратить значительные средства на проведение в жизнь новых преобразований на волне затянувшейся пандемии, поэтому улучшают процессы, связанные именно с оборотом финансов. Исследователи приходят к выводу, что в 2022 году темпы автоматизации бизнеса будут сохраняться. Наиболее заметным этот процесс будет в области финансов, маркетинга и продаж, дистрибуции товаров, ОЦО и HR. «По сравнению с данными, опубликованными в отчете PEX 2021, компании стали чаще разворачивать программы совершенствования процессов в качестве составной части трансформации масштаба предприятия. Указанную тенденцию отметили 44% респондентов, в то время как в 2021 году доля таких респондентов составляла 35%. В совокупности с другими результатами опроса можно сделать вывод, что трансформации бизнеса в первую очередь происходит по инициативе высшего руководства предприятий и проводится в жизнь при его активной поддержке», — говорится в отчете PEХ 2022.
Эксперты считают, что пандемия привела к сдвигу в мышлении руководителей и продемонстрировала, насколько полезными могут быть специалисты в области совершенствования бизнес-процессов, когда нужно экстренно сократить расходы. Работа над локализацией исследования PEХ 2022 в России еще ведется компанией Comindware. Исследование будет скоро опубликовано со специальными комментариями, которые учитывают реальное положение дел с цифровизацией на российском рынке.