Газпромбанк Автолизинг продолжает наращивать объем портфеля реализованных сделок по лизингу колесной и спецтехники. В январе-июне компания заключила сделки на сумму 56,5 млрд рублей, что в 2,1 раза превышает аналогичный показатель годом ранее. Несмотря на стагнацию рынка новой техники в компании отмечают значительный рост спроса на лизинг транспортных средств с пробегом, а также техники производства КНР.
«Из-за практически полностью разрушившихся в феврале-марте логистических цепочек по поставке готовой продукции и машинокомплектов для сборки на территории нашей страны клиенты ищут любую возможность не останавливать обновление корпоративных парков. В том числе за счет автомобилей, бывших в эксплуатации. Так, если годом ранее в нашем портфеле на долю подержанной техники приходилось лишь 3% от всех профинансированных транспортных средств, то по итогам шести месяцев 2022 года – уже 24%. Наибольшая доля реализуемых подержанных машин (36%) сегодня в грузовом сегменте – из-за резкого сокращения предложения новой продукции от представителей большой европейской семерки», – говорит Лилия Маркова, генеральный директор Газпромбанк Автолизинга.
В первом полугодии 2022 года Газпромбанк Автолизинг передал клиентам 9 425 единиц техники, что на 23% превышает аналогичный показатель годичной давности. Рост объемов нового бизнеса опережающими темпами в компании объясняют удорожанием техники: только подержанные автомобили выросли в цене год к году на 61%.
В самом массовом, легковом сегменте Топ-5 марок в портфеле Газпромбанк Автолизинга по-прежнему возглавляет Lada, на долю которой приходится 12,9% продаж. Дальнейшая расстановка претерпела изменения: Toyota (7,9%) переместилась на четвертое место, уступив позиции KIA (9,9%) и Mercedes-Benz (8,6%), а замыкает пятерку лидеров BMW (7,4%).
Самый проблемный сегмент – легкая коммерческая техника. Ее реализация упала на 43% в том числе из-за практически полной остановки деятельности и трехкратного падения продаж одного из лидеров – марки Ford. В итоге, позиции в сегменте LCV распределились следующим образом: ГАЗ (52,8%), Ford (12,3%), УАЗ (11,6%), Lada (6,7%) и ВИС (2%).
В грузовом сегменте – стремительный рост продаж марки Shacman (Shaanxi), которая не только обосновалась в Топ-5 рейтинга продаж, но и заняла в нем 2-е место по итогам января-июня 2022 года с долей 8%. Возглавляет пятерку бессменный лидер – КАМАЗ (12,8%), а замыкают – ТОНАР (7,8%), Mercedes-Benz (3,5%) и Volvo (3,2%).
Растущая клиентская база позволила молодой компании, основанной в августе 2018 года, активнее развивать такой канал привлечения, как повторные продажи. На конец первого полугодия уже каждая третья сделка (35%) заключалась с повторными клиентами. Повысить их лояльность помогают в том числе специальные программы. Так, совместная топливная программа с «ОПТИ 24» обеспечивает клиентам Газпромбанк Автолизинга выгоду до 9% на заправках АЗС сети «Газпромнефть». С ней лизингополучатели экономят ежемесячно на одной из самых затратных статей содержания парка свыше 13 млн рублей, а сама программа лояльности была отмечена на недавней премии Loyalty Awards Russia сразу в двух номинациях.
В январе-июне 2022 года Газпромбанк Автолизинг продолжил региональную экспансию. Офисы компании открылись еще в 10 российских городах, а общее покрытие представительствами компании достигло 60 населенных пунктов. При этом сделки лизинга подписываются не только на бумаге, но и посредством ЭДО: уже 35% клиентов выбирают такой способ заключения договоров.
Ключевыми для Газпромбанк Автолизинга событиями с точки зрения дальнейшего совершенствования линейки продуктов и улучшения условий для клиентов стали развитие возвратного лизинга – быстрой возможности для юрлиц и предпринимателей пополнить оборотные средства за счет имеющегося парка – и финансирование техники от физлиц, что значительно расширило предложение в условиях дефицита.
«Несмотря на сложности на авторынке, мы прогнозируем дальнейший рост продаж компании. После продолжившейся коррекции ключевой ставки в сторону снижения предложение по заемным средствам для лизингополучателей вновь стало привлекательным, поскольку фактически вернулось к значениям начала года. По данным Федресурса – базы регистрации лизинговых сделок, наша компания уже входит в тройку лидеров в ряде регионов, и мы намерены сохранить занятые позиции в обозримой перспективе», – говорит Лилия Маркова.