Среди респондентов 10,5% уверены, что обладают очень высоким уровнем экономической грамотности, они отслеживают новинки на банковском рынке.
Интересно отметить, что 31,3% оценивают личные знания о финансах как средние. Низкий уровень понимания механизмов работы в финансовой сфере у 10,5% опрошенных, а у 7,5% — очень низкий.
Кроме того, отдельный опрос был посвящен приоритетам клиентов и пользователей социальных сетей при инвестировании средств. Оказалось, что в текущий момент для абсолютного большинства респондентов (80%) главным аргументом при принятии решения о выборе депозита является величина ставки по вкладу. На втором месте по важности – надежность. На третьем месте – возможность дистанционного открытия и пользования вкладом.
Среди актуальных опций, на которые клиенты обращают внимание при открытии вклада, топ-3 выглядит следующим образом:
— Инвестиции с максимальной выгодой, но без дополнительных сервисов;
— Возможность пополнения вклада;
— Последнее место между собой разделили такие параметры депозита как: условия выплаты процентов и срок вклада.
На текущий момент в качестве альтернативы вкладу клиенты выбирают инвестиции в ценные бумаги или в крупные покупки. Именно между этими вариантами голоса разделились 50х50.
Финансовому просвещению россиян во многом способствует совершенствование платежных технологий. Благодаря развитию дистанционных каналов, отношения банк-клиент вышли на новый уровень. Кредитным организациям уже недостаточно просто убедить покупателя один раз приобрести продукт – сегодня важно сохранить связь и наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом. Приоритетом для банков становятся скорость и качество сервисов.
Методология: в опросах принимали участие более 500 респондентов, участников Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и др.