Рынок замер в ожидании скачка

Новости

Доля страховых компаний, которые применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, в процессе продаж страховых продуктов близка к 100%.

В то же время, только 85 % компаний предоставляют клиентам возможность на своем сайте или в мобильном приложении произвести расчет и покупку страхового полиса, 58 %  – подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. И доля таких компаний на рынке неуклонно увеличивается. Почти половина опрошенных позволяет своим клиентам полностью урегулировать страховой случай через дистанционные сервисы без посещения офиса компании.

Лидирующий сегмент – страхование автокаско – опустился по доле во взносах по электронному страхованию до минимального за всю историю значения – 24,3 % за 2019 год. Крупнейшими видами страхования по доле премий за 2019 год также стали страхование имущества физических лиц (20,2 %) и страхование выезжающих за рубеж (16,7 %). Существенное увеличение доли во взносах за 2019 год отмечается по страхованию жизни, ипотечному и прочим видам кредитного страхования, а также страхования финансовых рисков. Эти виды составляют превалирующую часть «прочих видов страхования» в рассматриваемой в исследовании классификации. Суммарный объем сегмента электронного страхования без учёта ОСАГО в 2019 году по сравнению с 2018-м вырос на 40 %, достигнув 17 млрд рублей.

В то же время электронное страхование ожидает очередной значительный скачок. Объем премий без учета ОСАГО по итогам 2020 года достигнет 30–35 млрд рублей. Текущая ситуация с коронавирусом подтвердила еще большую значимость и актуальность электронного страхования. Те компании, которые активно использовали онлайн-канал продаж еще до эпидемии, значительно легче преодолели период ограничений и самоизоляции. Интенсивное перераспределение страховых премий из других каналов в пользу онлайна продолжится, а пандемия лишь ускорит этот процесс.