Всплеск случаев заражения COVID-19 вызвал опасения по поводу экономических последствий пандемии. Это подстегнуло спрос на доллар США и оказало давление на валюты развивающихся стран. Российский рубль не стал исключением, несмотря на стабильный уровень нефтяных цен.
В начале июля инфляция ожидаемо ускорилась – до 0,3% за неделю. Это связано с плановой индексацией тарифов на услуги ЖКХ в среднем по России примерно на 4%. Инфляция за июнь составила 0,2%, что выше аналогичного периода 2019 года (0,04%). Низкая база спровоцировала рост годовой инфляции – до 3,2%. Однако по итогам года при отсутствии внешних шоков прирост потребительских цен вряд ли превысит таргетируемое значение 4%. Финансовые потоки компаний вновь приближаются к «нормальному» уровню. Об этом свидетельствуют данные еженедельного мониторинга отраслевых финансовых потоков, публикуемого Банком России.
На неделе с 30 июня по 6 июля стресс-индекс D-DESI впервые с 8 февраля опускался до нулевой отметки. В начале июля стабилизировались не только показатели финансовых и товарных рынков, но и показатели реального сектора, входящие в стресс-индекс. Индексы потребительской активности, рассчитываемые Тинькофф Банком и Сбербанком, продолжают показывать уверенный рост. Индекс проблемных компаний Камакуры измеряет вероятность дефолта организаций в ближайший месяц: чем больше значение индекса, тем хуже состояние мировой экономики. По последним данным, динамика за июнь улучшилась — снижение на 6,13 п.п. до 25,58%. Дефолты в основном сконцентрированы в энергетическом секторе, но аналитики отмечают начало распространения ущерба и на другие сектора экономики. В обновленном прогнозе Еврокомиссии говорится, что сокращение экономики в 2020 году будет сильнее, а рост в 2021 году несколько менее устойчивым, чем прогнозировалось ранее. Такой прогноз связан с тем, что снятие ограничений происходит медленнее, чем предполагалось.