Как россияне проводят время дома: знакомства, кино, музыка и еда

Новости

В последнюю неделю марта во всех регионах России уже был введен режим повышенной готовности, многие работодатели перевели своих сотрудников на удаленную работу. Было закрыто большинство мест общественного пользования и отменены массовые мероприятия, а россиянам было рекомендовано по возможности оставаться дома. С 28 марта был введен режим самоизоляции.

МТС Банк изучил, как изменились расходы россиян в конце марта, в связи с введением режимов повышенной готовности и самоизоляции.

По сравнению со средними показателями января-февраля 2020 года в последнюю неделю марта на 44% увеличилось количество покупок в онлайн-кинотеатрах, средний чек уменьшился на 27% до 230 рублей. Снижение среднего чека связано с различными акциями и льготными условиями подписки, которые сейчас активно предлагают кинотеатры.

На сервисах знакомств практически одинаково выросло и количество платежей – на 30%, и средний чек – на 28% до 690 рублей. Пользуются платными услугами преимущественно мужчины – 89%, их доля выросла на 6%. На возрастные группы 25-35 и 35-50 лет приходится по 39% транзакций.

Также в последнюю неделю марта на 11% выросли продажи цифровых сервисов (преимущественно стриминговые музыкальные сервисы и комплексные подписки). На 9% увеличилось количество покупок в сервисах доставки еды и ресторанах, работающих на доставку, средний чек вырос на 11% до 820 рублей.

Чем запасаются в самоизоляции: корм для животных, продукты и лекарства

В офлайне больше всего спрос увеличился в магазинах, торгующих алкогольными напитками — на 35% по сравнению со средними показателями января-февраля текущего года. Средний чек при этом увеличился всего на 3% до 370 рублей. Стабильность среднего чека говорит о том, что люди не делали запасов алкоголя.

В супермаркетах в последнюю неделю марта количество покупок увеличилось на 15%, а средний чек на 10% до 540 рублей. В аптеках транзакции выросли на 29%, средний чек – на 9% до 575 рублей. В обеих категориях больший всплеск отмечался неделей ранее.

Не забыли россияне и о братьях своих меньших – количество транзакций и средний чек в зоомагазинах выросли на 21% при средней стоимости покупки 820 рублей.