В октябре 2019 года общественное движение “Синие Ведёрки” провело исследование, в котором сравнило стоимость КАСКО у восьми ведущих автостраховщиков. Об этом сообщает на своей странице в социальных сетях лидер движения Петр Шкуматов. Наиболее выгодным для потребителей оказался полис, который оформляет IT-платформа персональных страховых сервисов Mafin.
Общественное движение “Синие ведёрки” выяснило, насколько оптимален выбор автовладельцев с точки зрения цены полиса КАСКО и какова степень переплаты в каждом случае. Экспертами была сформирована фокус-группа из 16-ти случайных респондентов, которые уже имели действующие полисы ведущих страховых компаний. В ходе исследования активисты сравнили цены на полисы и определили размер переплаты. Таким образом они проверяли гипотезу, смогли бы респонденты сэкономить на КАСКО, если бы приобретали полис с аналогичными условиями страхования в других компаниях.
В результате оказалось, что респонденты переплатили за КАСКО в общей сумме 241 073 рубля. Если бы они воспользовались самым выгодным тарифом, то экономия для всей группы составила бы 29% от фактически заплаченных 825 377 рублей. По мнению представителей “Синих ведёрок”, водители покупали полис с завышенной стоимостью в основном из-за недостатка информации: они не смогли получить конкурентное ценовое предложение, приобретая услугу онлайн. Рекордная переплата составила 222% от цены страховой премии. А самое выгодное КАСКО оказалось у Mafin: в 9 из 16 случае страховка онлайн-платформы оказалась дешевле конкурентов в среднем на 40%.
“Мы были очень рады узнать о данном исследовании, и о том, что Mafin оказалась в нем лидером. Действительно, КАСКО в перспективе может существенно подешеветь за счет анализа больших данных. Мы активно применяем алгоритмы машинного обучения для расчета стоимости полиса, и потому для большинства водителей она оказывается ниже до 30% по сравнению с рыночной”, — прокомментировал результаты генеральный директор Mafin Алексей Тимонин.
В рамках исследования эксперты отметили, что только два страховщика, предоставляющих услуги онлайн, оформляют полис максимально просто и быстро. Также было выявлено, что прямая покупка на сайте страховой компании в большинстве случаев не дает цену ниже, чем покупка такого же полиса через страхового агента: только в 4 случаях из 16-ти стоимость на сайте была действительно меньше. Но оформление онлайн оказалось выгодным в случае Mafin: более того, компания смогла предложить наименьшую цену на полис. Использование новых технологий и работа с big data дает IT-платформе возможность предложить справедливый тариф своим клиентам.
“В большинстве существующих страховых компаний сайт решает совсем базовые задачи – взять телефон клиента и предложить ему некий тариф, который может значительно отличаться от финальной цены. А все дальнейшие действия – сбор документов и предоставление конечного, и порой более справедливого тарифа, происходит уже в офлайн-режиме, – отмечает Алексей Тимонин. – Это лишает клиентов реальной возможности выбора и экономии в онлайн режиме. А проходить долгий путь с каждым страховщиком, чтобы, например, сравнить тарифы, у клиентов времени нет и потому им проще остаться с текущим агентом или страховой компанией».