Газпромбанк Автолизинг подвел итоги первого года деятельности на рынке финансовой аренды
Газпромбанк Автолизинг – специализированная компания, осуществляющая услуги финансовой аренды автотранспорта для предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ), – подвела итоги первого года своей деятельности и сообщила о самых дорогих автомобилях, переданных клиентам по договорам лизинга. Возглавил Топ-5 легендарный рамный внедорожник Mercedes—Benz G-класса стоимостью 17 990 000 рублей.
Приобретаемые на условиях финансовой аренды автомобили для корпоративного парка, как правило, делятся на две категории: на представительские автомобили для руководства компании и технику, предназначенную для решения текущих задач. В первую категорию, несмотря на сложившийся стереотип о том, что руководящее звено передвигается исключительно на седанах представительского класса, регулярно попадают кроссоверы и внедорожники. Об этом свидетельствует Топ-5 самых дорогих автомобилей, реализованных за год компанией Газпромбанк Автолизингна условиях финансовой аренды (указана стоимость автомобиля по договору купли-продажи с учетом дополнительного оборудования):
- Mercedes—Benz G-класса – 17 990 000 рублей.
- Bentley Bentayga – 17 562 900 рублей
- Range Rover – 11 182 400 рублей
- Mercedes—Benz GLS-класса – 10 290 085 рублей
- Mercedes-Benz AMG GT – 10 250 000 рублей
Все сделки были заключены по фирменному продукту «Профи» (сумма сделки до 24 млн рублей). Минимально возможный аванс по нему составляет 5% (для клиентов с положительной кредитной историей), а договор лизинга заключается на 12-60 месяцев. По истечении срока действия договора клиент вправе выкупить предмет лизинга по цене 15% от его изначальной стоимости.
«Одним из драйверов рынка корпоративных продаж – и лизинговые сделки здесь не исключение – является так называемый отложенный спрос, который требует удовлетворения, поскольку решение задач бизнеса более не требует отлагательств. Все, что остается клиентам, — найти наиболее подходящий инструмент финансирования предстоящей покупки. Лизинг в этой связи самое гибкое решение, поскольку позволяет транслировать скидки автопроизводителей, распределять платежи по договору исходя из специфики бизнеса компании (в том числе, сезонности), оптимизировать налоговую нагрузку и возвращать НДС со всего объема лизинговых платежей. Вот почему до конца текущего конца года мы ожидаем незначительного роста лизинговых продаж на фоне стагнации авторынка в целом», — говорит Лилия Маркова, главный исполнительный директор Газпромбанк Автолизинг.