Авторская фотовыставка Михаила Алексеева — «Золотой век»

Новости
18 января 2019 в выставочном зале Медиацентра парка Зарядье, откроется авторская фотовыставка члена Московского союза художников, фотографа Михаила Алексеева. В экспозицию войдут более 70 уникальных снимков.
 Золотой век — понятие, которое имеет множество толкований.  Для одних — это собирательный образ недосягаемой идиллии Аркадии — страны счастливой и беззаботной жизни. Для других — это эпоха в трактовке Гесиода, после которой человечество двигалось по пути упадка и саморазрушения. Для третьих — это комплекс всего легендарного и величественного, что человечеству удалось достичь на протяжении сотен поколений.

В своем проекте Михаил Алексеев знакомит зрителя с собственным видением феномена эпохи Золотого века. На выставке можно будет увидеть живописные пейзажи Тосканы, Лефкадии, Санкт-Петербурга, фотографии архитектурных ансамблей и скульптурных композиций.

Экспозиция сформирована по разделам: «Хранители вечности», «Символ эпохи», «Просторы Аркадии», «Облик классики» и «Идеальный город».

На выставке можно будет увидеть фотографии золотых монет с изображениями Александра Македонского и Константина I. Эти персонажи были провозглашены Великими, еще при жизни став символами своих народов. Работы выполнены в уникальной технологии: лайтбоксы формата 120х120 см, что позволяет рассмотреть на снимках золотых «свидетелей эпохи» даже самые мелкие штрихи.

Еще один тематический пласт— видовые снимки, с которыми у автора связано множество ярких воспоминаний. Особое место среди них занимают виды Тосканы. Тоскана, в объективе Михаила Алексеева, — «это не только привлекательный для путешественников со всего мира туристический регион. Это родина легендарных этрусков и область концентрации художественных усилий «золотой эпохи» итальянского Возрождения. На выставке также можно будет увидеть памятники дворцовой архитектуры России.»

Экспозиция будет работать до 3 февраля. Вход для посетителей свободный.

Михаил Юрьевич Алексеев (род. 1964, Москва) — профессионально занимается фотографией. С 2011 года является членом Московского Союза художников. Его работы были представлены намного численных выставках:

2010 Выставка журнала Fototravel
2011 Выставка Московского союза художников (Малый манеж)
2011 Выставка «Моя Москва» (Малый манеж)
2012 «Предчувствие весны» (Музейно-выставочный комплекс «Рабочий и колхозница»)
2013 Персональная фотовыставка «Портреты»(Галерея классической фотографии)
2013 «Линия горизонта» (Севастопольский художественный музей)
2014 Персональная фотовыставка «Сферы жизни»(Галерея классической фотографии)
2014 «Моя Италия» (Парк искусств «Музеон»)
2014 «Настроение Италия» (V Художественный форум «Традиционное искусство»)
2014 Фотография и архитектура русского авангарда (Гостиный двор)
2015 Экспозиция в Росбанке
2015 Постоянная экспозиция «Большие деньги» в Финансовом Университете
2015 «Конструктивизм: от прошлого к настоящему» (Милан, Павильон ЮниКредит)
2015 Тоскана вне времени (МультиМедиа Арт Музей)
2016 Тоскана (Представительство ЕС)
2018 Монеты из собрания Пушкинского музея (Финансовый Университет)
2018 «Путешествия. В поисках…» (TriumphGallery).

«Лучший фотограф среди банкиров» Михаил Алексеев — студент и аспирант Московского финансового института, защитивший в 28 лет диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук, известен не только как человек, который на протяжении четверти века руководит крупнейшими банковскими институтами России (с 2008 года он является Председателем Правления самого крупного иностранного банка в стране – ЮниКредит Банка), но и как профессиональный фотограф. Свое занятие фотографией Михаил Юрьевич начал еще в стенах родного института и продолжает его на протяжении вот уже более 25 лет.

Работы члена Союза Художников Алексеева украшают стены многих организаций, в том числе штаб-квартиры группы ЮниКредит в Милане, Росбанка, МСП Банка, Трубной металлургической компании и др. На протяжении многих лет обложки журнала «Рынок ценных бумаг» оформляются фотографиями автора. Его работы неоднократно выставлялись в различных экспозициях и на персональных выставках, находятся в большом числе частных коллекций, используются для иллюстрации художественных изданий, фотокалендарей. Портреты профессоров и преподавателей Финансового университета при Правительстве РФ, выполненные Алексеевым в 2007-2008 годах, украшают зал заседаний ученого совета, а его художественными фотоработами оформлен зал заседаний ректората университета.

Будучи человеком, всю жизнь работающим с деньгами, Михаил Алексеев свой очередной фотографический арт-проект решил посвятить именно этой теме. Выступив в непривычной для себя роли «должника», автор позаимствовал у ряда московских коллекционеров красивые, интересные, редкие современные монеты и представил их в виде серии художественных фотографических изображений с целью оформления нового корпуса Финансового университета по просьбе его руководства.

Стоимость изготовления каждой из представленных в проекте фотографий примерно соответствует реальной рыночной стоимости монет, которые на них изображены. Поэтому сами фотографии, обладающие еще большей лимитированной серийностью, чем представленные на них денежные знаки, благодаря их уникальной художественной ценности могут обладать не меньшим инвестиционным потенциалом.

Художественная ценность фотографических изображений предопределяется уникальной технологией фотосъемки монет, которую использовал автор. Деньги отсняты карданной камерой на широкие пленочные негативы и методом мультиэкспозиции с последующей сложной компьютерной обработкой предстают на фотоснимках в таком виде и в таких размерах, которые позволяют увидеть редкие коллекционные монеты так, как их невозможно рассмотреть даже через микроскоп. Простая фотосъемка любыми иными способами тех же монет и их растягивание на большой формат не могут дать того эффекта, которого добился автор, художественно обработав денежные фотографические изображения, образно говоря, напечатав совершенно новые деньги, которые внешне очень похожи на оригиналы, но на самом деле являются новым творением Фотохудожника и Банкира.

Демонстрируя красоту редких современных коллекционных монет, автор дает зрителям пищу к размышлениям на многие темы, связанные с деньгами, в том числе провоцирует возврат к уже утихшей политэкономической дискуссии о том, в какой мере в современном изменчивом мире золото и серебро способны выполнять различные функции денег, служить средством сохранения стоимости.