Пакет — самый популярный товар в любой сезон

Новости
Летом у россиян растут покупки товаров для школы, а весной – косметических и средств личной гигиены.

Самый популярный «Хозяйственный товар» практически в любой сезон – пакет. Ведь традиционно его берет в магазине практически каждый покупатель. Стоит подчеркнуть, что в статистику вошли не только полиэлитеновые пакеты. Многие торговые сети приняли решение о постепенном переходе на их экологичные альтернативы – это тканевые многоразовые сумки, бумажные пакеты, мешочки из полиэстера, которые все чаще можно встретить в продаже. Некоторые российские ритейлеры используют столь массовую востребованность пакетов и в благотворительных целях – они перечисляют средства от их продажи на лечение и поддержку больных детей и т.п.

Однако весна 2020 года стала исключением – статистика покупок хлеба впервые опередила данные по покупкам пакета. Весной россияне стали реже посещать супермаркеты, в которых ранее складывали покупки в купленный на кассе пакет. При этом, он продолжает оставаться самым популярным повседневным товаром. В апреле 2020 относительно марта пакеты стали покупать чаще на 17,23%.

На втором месте по популярности в категории «хозяйственный товар» – салфетки, количество которых, к примеру, в зимних кассовых чеках выросло на 13,18% относительно осени.

События весны 2020 сказались и на статистике. Так, аналитиками был отмечен рост покупок туалетной бумаги – в апреле относительно марта он составил 12,67%. Однако к маю ажиотаж снизился и показатели вернулись к мартовским. Еще один примечательный факт – рост числа «майских» покупок медицинских масок. Актуальный в нынешних условиях товар в мае относительно марта покупали чаще на 75,61%, а относительно апреля – на 89,47%.

В пятой по популярности у клиентов категории «Услуги» безусловный лидер – услуги автосервиса и АЗС. «Осенние» покупки бензина АИ 92 и АИ 95 по сравнению с летом выросли на 15,98%. «Зимние» относительно осени остались практически неизменны. А вот весной по сравнению с зимой спрос на бензин резко упал из-за режима изоляции – по данным Банка Русский Стандарт число покупок уменьшилось на 62,73%.

Также в числе лидеров услуг, оказавшихся в кассовых чеках в RSB Mobile – доставка товаров, ставшая особенно актуальной этой весной.

Мобильный банк RSB Mobile Русского Стандарта отличает удобный функционал и новейшие технологические составляющие. Сервис наполнения кассового чека доступен к подключению любому пользователю Мобильного банка. Опция позволит всегда иметь при себе детальную информацию о покупках по картам и избавит от необходимости хранить бумажные чеки, которые могут испортиться или потеряться.

Помимо бессменного лидера в пятерке самых популярных категорий трат по картам банка в зависимости от количества товаров в кассовых чеках в сегменте «ритейл», «Продуктов питания», оставшиеся четыре строки занимают:

— «Средства гигиены»;
— «Товары для детей»;
— «Хозяйственные товары»;
— «Услуги».

К категории «Средства гигиены» относятся и бытовая химия, и косметика. Товары-лидеры всех сезонов здесь, согласно статистике Банка Русский Стандарт – мыло, зубная паста и крем. Примечательно, что зимой относительно осени в кассовых чеках они встречались чаще на 6,46%, 15,64% и 21,84% соответственно. Осенью, к примеру, на 38,89% чаще, чем летом покупали гель для душа. Весной же клиенты банка активно запасались мылом и стиральным порошком.

В чеках из категории «Товары для детей» также наблюдается интересная сезонная статистика. Так, например, одни из самых часто встречающихся в чеках товаров – тетради. Причем, по данным Банка Русский Стандарт, россияне по привычке предпочитают закупаться ими впрок. Пик покупок тетрадей пришелся на лето 2019 в преддверии начала учебного года. Осенью количество их покупок уменьшилось на 13,21% относительно лета, зимой – на 40,88% относительно осени, а весной, когда россияне перешли на дистанционного обучение, и вовсе снизилось почти вдвое относительно зимы. Далее по популярности в этой категории товаров идут детское питание, спрос на которое зимой немного снизился относительно осени (на 2,16%), а также подгузники, количество «зимних» покупок которых также немного снизилось относительно осени – на 2%.