Подозрительные сделки ВТБ

Новости

Reuters распространила информацию со ссылкой на множество источников о том, что ВТБ предоставил суверенному фонду Катара QIA кредит в $6 млрд. Что нашло затем подтверждение в подозрительных сделках ВТБ, прошедших в его отчетности. Этот кредит понадобился катарскому фонду для продолжения сделки 2017 года по приватизации 19,5% акций Роснефти: ликвидации промежуточного офшора и получению записанных на него акций в свое полное распоряжение.

ВТБ это отрицает. Впрочем отрицает лишь, что предоставила кредит катарскому фонду QIA. Напрямую. Это, вероятно, именно так. Но, может, кредит предоставлен дочкой ВТБ дочке QIA. Или сделка была еще более сложной и имела ряд посредников… Ни одной из подобных гипотез ВТБ как-то не опровергает.

ВТБ предложил СМИ пари на миллиард рублей. Ни у одного российского СМИ нет таких денег и никто из них не сможет принять пари. Но если ВТБ думает, что это докажет его непричастность — то сильно ошибается. Наоборот, сам факт того, что ВТБ «горячится», подтасовывает в свою пользу карты, как раз и означает, что он пойман на «горячем».

Проблема в том, что Путин весной 2016-го прямо запретил использование средств госбанков для приватизации. И использование средств ВТБ было бы явным нарушением этого запрета. В сделке, которой уже почти 2 года и за которую давно получены награды, в том числе и ордена из рук самого президента.

В сделке, которая была и остается самой крупной (10,2 млрд евро) и одной из самых «темных», непрозрачных за всю историю приватизации в России. В чем-то она похуже пресловутых залоговых аукционов — там хотя бы точно были известны выгодоприобретатели, понятны схемы финансирования и не участвовали офшоры…

Чтобы доказать непричастность ВТБ к приватизации Роснефти надо лишь пустить журналистов к документам по всем подозрительным сделкам ВТБ, которые они связывают с приватизацией Роснефти. Конечно, под обязательства неразглашения, всего, не относящегося к истории приватизационной сделки . Вместо этого — предложение поверить на слово и абсурдное пари…

Вероятно, такой способ отрицания рассчитан не на журналистов, а на одного-единственного человека. Костин пытается в его глазах перевести в шутку все обвинения в свой адрес. Посмеяться и забыть. Хотя очень похоже на то, что ВТБ увяз в этой сделке «по уши» и уже просто не может вывести из нее свои деньги…